Формирование цепей поставок современных компаний на основе социально-ответственного маркетинга

Проценко О.Д.1, Копылов И.А.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 9, Номер 2 (Апрель-Июнь 2019)

Цитировать:
Проценко О.Д., Копылов И.А. Формирование цепей поставок современных компаний на основе социально-ответственного маркетинга // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 2. – С. 147-166. – doi: 10.18334/ecsoc.9.2.40861.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=40381352
Цитирований: 4 по состоянию на 31.03.2023

Аннотация:
Цель. Цель исследования – моделирование подходов к формированию цепи поставок, что позволит усовершенствовать или же трансформировать систему управления отношениями с компаниями-партнерами. Материалы и методы. Статья базируется на анализе и синтезе положений работ ведущих отечественных и зарубежных ученых с целью обобщения и дальнейшего развития теоретических идей и проблематики, связанных с формированием устойчивых и ответственных цепей поставок современных компаний. Через комплексность вопросов, связанных с устойчивым развитием и социальной ответственностью (так как они касаются социальных, экономических и экологических аспектов жизнедеятельности отдельных лиц, предприятий и общества в целом). Результаты. Определена основная цель формирования цепей поставок предприятия в контексте соблюдения принципов устойчивого развития и социально-ответственного маркетинга. Обоснована роль партнерских взаимоотношений компании с контрагентами в системе эффективной рыночной деятельности. Предложена модель формирования социально-ответственных цепей поставок современного предприятия. Выводы. Сделан вывод о необходимости как можно более широкого привлечения бизнес-партнеров к программам социально-ответственного маркетинга компании. Перспективу дальнейших исследований автор статьи видит в раскрытии данной темы с точки зрения прикладного менеджмента цепей поставок.

Ключевые слова: партнерство, устойчивое развитие, цепи снабжения, социально-ответственный маркетинг, транзакционные взаимоотношения

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Дудин М.Н. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие / Дудин М.Н., Лясников Н.В., Сенин А.С., Сепиашвили Е. Н., Сидоренко В.Н. – М.: Издательство «Элит», 2015. 376 с.
2. Яковлева Е.А., Козловская Э.А., Бойко Ю.В. Оценка инновационного потенциала предприятия на основе стоимостного подхода // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 2. – с. 267-282.
3. Гельманова З.С. Модификация концепции М. Портера построения цепочки ценности предприятия // Логистические системы в глобальной экономике. 2016. № 6. С. 82-85.
4. Портер Майкл Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Портер М.Е. – М.:Альпина Пабл., 2016. С.207.
5. Сток, Дж. Р. Стратегическое управление логистикой [Текст]: пер. с англ. / Дж. Р. Сток, Д. М. Ламберт. 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2005. 797 с.
6. Файнштейн Е.М. Стратегическая кухня: цепочка создания ценности бизнес-модели на примере холдинга GINZA GROUP // Научные труды Северо-Западного института управления. 2016. Т. 7. № 5 (27). С. 146-154.
7. Carter, C. R. A Framework of Sustainable Supply Chain Management: Moving Toward New Theory [Text] / C. R. Carter, D. S. Rogers // International Journal of Physical Distribution & Logistics Management. 2008. Vol. 38, № 5. P. 360–387. doi:10.1108/09600030810882816
8. Hollos, D. Does Sustainable Supplier Cooperation Affect Performance? Examining Implications for the Triple Bottom Line [Text] / D. Hollos, C. Blome, K. Foerstl // International Journal of Production Research. 2012. Vol. 50, № 11. P. 2968–2986. doi:10.1080/00207543.2011.582184
9. Kotler P. (2011) Reinventing Marketing to Manage the Environmental Imperative [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketingpower.com/SUM_2011.4/reinventing_marketing_manage.aspx
10. Lambert, D. M. Developing and Implementing Supply Chain Partnerships [Text] / D. M. Lambert, M. A. Emmelhainz, J. T. Gardner // International Journal of Logistics Management. 1996. Vol. 7, № 2. Р. 1–18. doi:10.1108/09574099610805485
11. Locke, R. M. Virtue out of Necessity? Compliance, Commitment, and the Improvement of Labor Conditions in Global Supply Chains [Text] / R. M. Locke, M. Amengual, A. Mangla // Politics and Society. 2009. Vol. 37, № 3. – P. 319–351. doi:10.1177/0032329209338922
12. Narasimhan, R. The effects of integrated supply management practices and environmental management practices on relative competitive quality advantage [Text] / R. Narasimhan, T. Schoenherr // International Journal of Production Research. 2012. Vol. 50, № 4. P. 1185–1201.
doi:10.1080/00207543.2011.555785
13. Spring, M. Book review of Strategy and Organization in Supply Chains [Text] / M. Spring // Journal of Purchasing & Supply Management. 2005. Vol. 11. P. 208
14. Supply Chain Sustainability: A Practical Guide for Continuous Improvement [Electronic resource]. Ed. 2. UN Global Compact Office and BSR, 2015.
Available at:
www/URL: https://www.unglobalcompact.org/docs/issues_doc/supply_chain/SupplyChainRep_spread.pdf. 11.07.2019.
15. Walker, H. Sustainable Supply Chain Management Across the UK Private Sector [Text] / H. Walker, N. Jones // Supply Chain Management: An International Journal. 2012. Vol. 17, № 1. P. 15–28.
doi:10.1108/13598541211212177
16. Zhu, Q. Examining the Effects of Green Supply Chain Management Practices and their Mediations on Performance Improvements [Text] / Q. Zhu, J. Sarkis // International Journal of Production Research. 2012. Vol. 50, № 5. P. 1377–1394. doi:10.1080/00207543.2011.571937
17. Социально-ответственный маркетинг. Ответственная реклама [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sdamzavas.net/2-54182.html (дата обращения 11.07.2019)

Страница обновлена: 25.01.2024 в 11:47:52