Психологическое влияние деловой репутации на конкурентоспособность менеджеров

Гайдамашко П.С.
Psychological impact of business reputation on the competitiveness of managers - View in English
Статья в журнале
Об авторах:

Гайдамашко П.С.1
1 Российский Технический университет

 Скачать PDF

Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению вопросов роли имиджа в обеспечении конкурентных преимуществ предприятия. В статье определены функции положительного имиджа и круг ценностей положительного имиджа. В процессе исследования определены: основные составляющие имиджа предприятий, уточнены его функции классификации; роль имиджа как составляющей конкурентных преимуществ предприятия. Проанализированы взгляды на значение имиджа в создании репутации, делового авторитета и формирования конкурентных преимуществ предприятия. Определено влияние имиджа на повышение эффективности деятельности усиление конкурентных преимуществ предприятия. Обосновано, что разработка теоретических положений и методического инструментария стратегического управления имиджем предприятия в условиях конкуренции является актуальной научной проблемой, имеющей важное значение, от решения которой зависит конкурентоспособность российских предприятий.

Ключевые слова:

конкурентоспособность, конкурентное преимущество, репутация, имидж, положительный имидж, деловой авторитет
Цитировать публикацию:
Гайдамашко П.С. Психологическое влияние деловой репутации на конкурентоспособность менеджеров // Живая психология. – С. 123-132. – doi: 10.18334/lp.5.2.39221

Gaydamashko, P.S. Psychological impact of business reputation on the competitiveness of managers. Russian Journal of Humanistic Psychology , 123-132. doi: 10.18334/lp.5.2.39221 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Ариф С. Репутационный риск: управление в целях создания стоимости. / пер. с англ. Ю. Кострубовой. - М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 416 с.
Беляев В. Репутация фирмы. Город бизнеса. [Электронный ресурс]. URL: http://gorodbiznesa.ru/ reputaciya-firmy.
3. Буракова Е.В., Кривуля П.В. Общая модель составления программ повышения репутации компании и порядок выявления детерминант для частных моделей // Экономики. Менеджмент. Предпринимательство. – № 19(II). – С. 92-107.
4. Гайдамашко И.В., Кандыбович С.Л., Секач М.Ф. Психология: наука и практика // Психолого-педагогический поиск. – 2017. – № 4(44). – С. 66-75.
5. Гайдамашко И.В., Пугачева Е.В., Жемерикина Ю.И. Конкурентная среда - основной фактор влияния на процесс допрофессионального развития человека // Человеческий капитал. – 2014. – № 3(63). – С. 40-45.
6. Донцов А.И., Перелыгина Е.Б., Гайдамашко И.В., Костина Г.А. Развитие институционального доверия и его регулирование // Человеческий капитал. – 2017. – № 6(102). – С. 3-6.
Гриффин Э. Управление репутационными рисками: стратегический подход. / пер. с англ. - М.: Альпина Биз нес Букс, 2009. – 237 с.
Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. / пер. с англ. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», ИНФРА-М, 2003. – 368 с.
9. Психологические особенности имиджа конкурентоспособных и неконкурентоспособных предпринимателей // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2015. – № 20. – С. 45-48.
Посохова А.В. Психологичесие пути развития конкурентоспособности предпринимателей // EuropeanConferenceonEducationandAppliedPsychology: Proceedingsofthe 9thEuropeanConference. 2015. – С. 101-104.
11. Посохова А.В., Гайдамашко И.В. Системное психологическое описание мотивации конкурентоспособных предпринимателей // Психолого-педагогический поиск. – 2016. – № 1(37). – С. 182-188.
12. Посохова А.В., Гайдамашко И.В. Психологическая концепция конкурентоспособности предпринимателей // Мир образования — образование в мире. – 2016. – № 1(61). – С. 59-64.
13. Священник С., Яскал И., Мадей И. Концептуальные подходы к количественному определению имиджа предприятия // Экономика. – 2013. – № 3. – С. 26-32.
14. Мурашов М. Имидж - все // Кадровый менеджмент. – 2005. – № 3. – С. 78-82.
Сизоненко В.А. Современное предпринимательство. / справочник. - М.: Знание-Пресс, 2007. – 440 с.
16. Согачева А.В., Симоненко Е.С. Имидж организации как фактор и индикатор ее конкурентоспособности // Молодой ученый. – 2014. – № 19. – С. 367-369.
17. Ткачук Т., Семенова М. Депозит доверия // Секрет фирмы. – 2004. – № 7. – С. 28-35.
18. Томилова М. Модель имиджа организации // Менеджер. – 2007. – № 9. – С. 26-32.
19. Химич И. Имидж как важный показатель деятельности предприятия в современных условиях развития корпоративной культуры // Экономика. – 2009. – № 2. – С. 59-60.
Хомуленко Т.Б., Падафет Ю.Г., Скорынина А.В. Теоретические и практические аспекты исследования имиджа. - Х.: ИД «Инжэк», 2005. – 272 с.
Fombrun C. Reputation: Realizing Value from the Corporate Image. - Boston, VA : Harvard Business School Press, 1996. – 72 с.
Gardin P. Public Value Multi-Attribute Utility Measurement for Social Decision Making, in Human and Decision Processes Steven Schwartz and Martin Kaplan (eds). - New York: Academic Press, 1975. – 314 с.