обучение персонала

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом обучение персонала, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 10 за период c 2000 по 2019 год).

1. Пуляева В.Н.
Обучение и развитие персонала в строительной отрасли // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2019).  
В настоящий момент состояние строительной отрасли Российской Федерации можно охарактеризовать как кризисное. Несмотря на реализацию масштабных проектов в прошедшие годы, среди которых можно выделить подготовку к чемпионату мира по футболу и программу реноваций жилищного фонда, отрасль остается недофинансированной и пока еще не в состоянии вернуться к уровню развития, который наблюдался в стране до 2014 года. В таких условиях строительные компании вынуждены сокращать производственные издержки, в том числе и на персонал. Вместе с тем, в условиях цифровизации экономики и общества, а также постоянно повышающихся требований и стандартов в отрасли наблюдается недостаток высококвалифицированных специалистов. Строительным организациям зачастую бывает трудно сформировать эффективную команду для реализации того или иного проекта. Все это обуславливает потребность в формировании эффективной системы развития и обучения персонала в строительной отрасли с целью создания трудоспособного коллектива профессионалов, вовлеченных в свою деятельность и лояльных по отношению к своей организации. В этой связи целесообразно повышать качество и эффективность обучения, с тем, чтобы каждый вложенный в обучение рубль приносил максимально возможную отдачу. Автором были рассмотрены основные тенденции, наблюдаемые в строительной отрасли в последние годы. На примере одной из строительных компаний Центрального федерального региона были выявлены основные недостатки системы обучения персонала, для устранения которых была предложена модель комплексной оценки результативности обучения и повышения квалификации персонала строительной организации. Данная модель включает в себя критерии оценки результатов обучения, систему распределения ответственности за прохождение обучения в организации между ее различными сотрудниками и подразделениями, а также таргетирование целевой аудитории слушателей тех или иных программ повышения квалификации и бизнес-образования.

Пуляева В.Н. Обучение и развитие персонала в строительной отрасли // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 207-222. – doi: 10.18334/rp.20.1.39713.


2. Блинова Т.Н., Дюйзен Е.Ю.
Анализ систем обучения и развития торгового персонала страховых организаций в России (на примере СПАО «Ингосстрах» и ООО «Зетта страхование») // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2018).  
В статье на примере двух организаций сферы страхования в России (СПАО «Ингосстрах» и ООО «Зетта страхование»), отличающихся размером, длительностью функционирования и положением на рынке, анализируются системы развития и обучения торгового персонала. Авторы выделяют современные тенденции страхового рынка, а также особенности функционирования страховых компаний, оказывающие влияние на торговый персонал как объект управления; рассматривают вопросы организации, планирования, тематики, а также форм обучения и развития торгового персонала. Кроме того, в публикации определены проблемы, присущие системам обучения и развития торгового персонала страховых организаций и их филиалов в России, а также намечены пути их преодоления.

Блинова Т.Н., Дюйзен Е.Ю. Анализ систем обучения и развития торгового персонала страховых организаций в России (на примере СПАО «Ингосстрах» и ООО «Зетта страхование») // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 6. – с. 1891-1902. – doi: 10.18334/rp.19.6.39190.


3. Баева О.Н., Хлебович Д.И.
Обучение персонала в малом бизнесе: проблемы и возможные решения (мнение предпринимателей) // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2014).  
Рассмотрены особенности малого бизнеса, влияющие на значимость обучения как функции бизнеса. Выводы о малом бизнесе как сфере занятости сделаны на основе ряда статистических показателей. Сделан вывод об ограниченных возможностях профессионального развития работников малых предприятий.
Приведены результаты фокус-групп с предпринимателями Иркутской области относительно важности функции обучения персонала для малого бизнеса, возникающих сложностях и возможной поддержке. Выделено шесть групп проблем. Возможные решения объединены в четыре группы.

Баева О.Н., Хлебович Д.И. Обучение персонала в малом бизнесе: проблемы и возможные решения (мнение предпринимателей) // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 12. – с. 123-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8573.


4. Нотин А.Г.
Подход к корпоративному обучению сотрудников // Креативная экономика. (№ 4 / 2008).  
В условиях информационной экономики знания быстро устаревают, поэтому специалисты на протяжении всей профессиональной карьеры должны постоянно обучаться. Организациям для поддержания своей конкурентоспособности необходимо активизировать корпоративное обучение и развитие сотрудников.

Нотин А.Г. Подход к корпоративному обучению сотрудников // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 4. – с. 21-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3828.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Ламанов А.В.
Обучение персонала в инновационном бизнесе: между специфичностью и универсализмом // Креативная экономика. (№ 12 / 2007).  
Новая экономика, базирующаяся на принципах постоянного и ускоренного инновационного развития, нуждается в адекватном уровне подготовки кадрового состава. Обучение персонала – распространенная стратегия, присущая всем современным экономикам и типам предприятий, то есть напрямую не связанная только с высоким технологическим укладом. Но именно в рамках инновационного сектора обучение кадров имеет почти обязательный статус, а инновационные организации, зачастую, называются «самообучающимися» организациями. Что обуславливает внутрифирменное обучение в инновационном бизнесе, и какие формы предопределяются спецификой инновационного производства?

Ламанов А.В. Обучение персонала в инновационном бизнесе: между специфичностью и универсализмом // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3522.


6. Ламанов А.В.
Обучение персонала в инновационном бизнесе: между специфичностью и универсализмом // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2003).  
Новая экономика, базирующаяся на принципах постоянного и ускоренного инновационного развития, нуждается в адекватном уровне подготовки кадрового состава. Обучение персонала – распространенная стратегия, присущая всем современным экономикам и типам предприятий, то есть напрямую не связанная только с высоким технологическим укладом. Но именно в рамках инновационного сектора обучение кадров имеет почти обязательный статус, а инновационные организации, зачастую, называются «самообучающимися» организациями. Что обуславливает внутрифирменное обучение в инновационном бизнесе, и какие формы предопределяются спецификой инновационного производства?

Ламанов А.В. Обучение персонала в инновационном бизнесе: между специфичностью и универсализмом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 96-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/845.


7. Заварзин В.И.
Внутрифирменная подготовка кадров // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2000).  
Опыт ряда стран, достигших существенного экономического подъема, а вместе с ним и социального благополучия, свидетельствует о том, что решающую роль в этом процессе играет и будет играть приоритетное внимание к проблемам повышения общего образовательного уровня населения, и подготовки специалистов, понимающих суть экономических и социальных реформ и способных реализовывать их в жизнь через новые механизмы хозяйствования, через создание новых прогрессивных технологий. В связи с этим, соперничество стран мира все более переходит из военной и экономической областей в область соревнования национальных систем образования.

Заварзин В.И. Внутрифирменная подготовка кадров // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 7. – с. 46-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/200.


8. Каширская О.В., Данилочкина Н.Г.
Система модульного обучения внутрифирменной подготовки персонала // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2000).  
Проблемы конкурентоустойчивости промышленного предприятия в условиях современного рынка во многом зависят от способности предприятия выпускать продукцию высокого качества, наиболее полно удовлетворяющую потребности потребителей. С этой целью на предприятиях разрабатываются и сертифицируются на соответствие международным стандартам серии ISO 9000 системы качества.

Каширская О.В., Данилочкина Н.Г. Система модульного обучения внутрифирменной подготовки персонала // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 6. – с. 20-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/179.


9. Заварзин В.И.
Модульная технология обучения // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2000).  
Технология. Это то, на чем держится достижение качества того или иного продукта и эффективное достижение целей, поставленных обществом. Понятия “технология”, а тем более “технология обучения” пока не являются общепринятыми в традиционной педагогике. В то же время этот термин нельзя считать новым применительно к процессу обучения. Технология как процесс захватывает даже определенные сферы творческой деятельности (в той их части, где ее удается формализовать и подчинить те или иным правилам).

Заварзин В.И. Модульная технология обучения // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 6. – с. 43-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/182.


10. Иванов Ю.В., Шаповалов Р.В., Балашов А.В., Сырятов Н.Б., Каширская О.В.
Система обучения персонала в промышленной группе // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2000).  
(Продолжение. Начало в № 2 2000.)
Концепция профессионального обучения на основе модулей трудовых навыков (МТН), которая относится к новому поколению гибких концепций профессионального обучения и призвана обеспечить системе профессиональной подготовки удовлетворять быстро меняющиеся требования в подготовке персонала для промышленных предприятий и организаций. Основное отличие концепции МТН-обучения от классической системы подготовки заключается в привитии работнику комплекса трудовых навыков, необходимых для успешного выполнения конкретной работы, а не суммы знаний и умений.

Иванов Ю.В., Шаповалов Р.В., Балашов А.В., Сырятов Н.Б., Каширская О.В. Система обучения персонала в промышленной группе // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 3. – с. 42-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/130.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «обучение персонала»?



Только с полным текстом