компетенция

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом компетенция, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 10 за период c 2010 по 2019 год).

1. Шарипова О.М.
Модель компетенций для персонала в условиях цифровизации и Индустрии 4.0 // Креативная экономика. (№ 12 / 2019).
В статье раскрываются основные отличительные характеристики эпохи цифровизации и четвертой промышленной революции. Рассмотрены ключевые требования к компетенции персонала в условиях цифровизации и индустрии 4.0, рассмотрены существующие модели компетенций персонала. Предложена авторская модель компетенций персонала, содержащая пять видов компетенций, применимых к предприятиям любой сферы

Шарипова О.М. Модель компетенций для персонала в условиях цифровизации и Индустрии 4.0 // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41520.


2. Милешина О.Ю.
Закономерности и новые тенденции формирования профессиональных компетенций обучающихся профессиям будущего // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 2 / 2019).  
Аннотация
Цель статьи – рассмотрение закономерностей и новых тенденций формирования профессиональных компетенций обучающихся профессиям будущего.
Актуальность темы статьи обусловлена следующим. В настоящее время основным фактором, который позволяет обеспечить развитие человеческого потенциала в РФ, является качество образовательного процесса. Система образования должна находиться в полном соответствии с потребностями общества, и в то же время современное рыночное общество требует от специалистов не только наличия запаса теоретических знаний, но и готовности активно работать на практике, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям на рынке труда.
Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются нормативно-правовые документы в сфере регулирования рынка труда РФ, а также открытые аналитические материалы по ключевым аспектам рынка труда. В работе применены такие методы, как анализ и синтез, систематизация и сравнение
Результаты. В результате проведенного исследования были выделены основные закономерности и новые тенденции формирования профессиональных компетенций обучающихся профессиям будущего.
Выводы. Можно сделать вывод о том, что в будущем наиболее актуальными будут следующие компетенции: системное мышление, межотраслевая коммуникация, управление проектами и процессами, работа с ИТ-системами, клиентоориентированность, работа с людьми и работа в команде, работа в условиях неопределенности, мультикультурность и открытость, осознанность, коммуникация.

Милешина О.Ю. Закономерности и новые тенденции формирования профессиональных компетенций обучающихся профессиям будущего // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 277-287. – doi: 10.18334/ecsoc.9.2.40870.


3. Луковцева Е.Н.
Технологии формирования и развития молодежного кадрового резерва на примере Республики Саха (Якутия) // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2018).  
Одним из важных факторов конкурентоспособности государства, экономики, нации являются процессы обновления кадрового состава, предполагающие системную кадровую политику и кадровую работу, а именно укомплектование государственного аппарата компетентными, высококвалифицированными кадрами, что, несомненно, повысит эффективность его функционирования.

Луковцева Е.Н. Технологии формирования и развития молодежного кадрового резерва на примере Республики Саха (Якутия) // Лидерство и менеджмент. – 2018. – Том 5. – № 3. – с. 85-94. – doi: 10.18334/lim.5.3.39399.


4. Затепякин О.А., Ясинский Д.Ю.
Анализ и критика практикоориентированного и образовательного компетентностного содержания в современных социально-экономических условиях // Креативная экономика. (№ 5 / 2018).  
В рассматриваемой статье авторами предлагается анализ и критика компетентносного содержания профессионального практикоориентированного явления «World Skills», а также паспорта формирования компетенций выпускников ВУЗов. В первой части авторы анализируют информационное наполнение регламентирующего документа чемпионата по стандартам «World Skills» под названием «Техническое описание компетенции» и существующий вариант «Skills Passport». Авторы определяют компетенцию как готовность и стремление к определенному виду деятельности, из которых вытекает способность человека к реализации знаний и умений для эффективных трудовых действий в конкретной профессиональной среде, и делают выводы о том, что существующее техническое описание: определяет компетенцию как профессиональный навык; отождествляет понятие квалификации работника с его компетенцией и т.д.
Отмечается то, что Skills Passport по версии «World Skills Russia» является суммарным отражением содержания вышеупомянутого технического описания. По мнению авторов, категория «компетенция» определяется участниками движения «World Skills Russia» как результат практической демонстрации навыков, основанный на применении ограниченного объёма знаний и умений, которыми обладает индивид, достаточного для реализации поставленной трудовой задачи. В данном случае прослеживается попытка формирования требований к качеству рабочей силы, не используя категорию «компетенция».
Во второй части статьи предлагается содержательный анализ паспорта формирования компетенций выпускников ВУЗов на конкретном примере. Делается заключение о том, что в данном случае присутствует категорийное несоответствие подчинённости понятий «компетенция», зафиксированное в ФГОС (в контексте образовательного процесса) и предлагаемого авторами (в условиях существования человека в процессе труда). В действующем ФГОС компетенция не рассматривается в удельно-весовом состоянии, что не предполагает её цифрового содержания. Отмечается отсутствие математической формализации компетентностной составляющей, которая бы позволила привести к зарождению дискретного состояния оценки качества рабочей силы, как одного из важнейших аспектов развития цифровой экономики.

Затепякин О.А., Ясинский Д.Ю. Анализ и критика практикоориентированного и образовательного компетентностного содержания в современных социально-экономических условиях // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 627-640. – doi: 10.18334/ce.12.5.39110.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Курина Т.Н.
Теоретико-методологический аспект управления талантами как фактора повышения конкурентоспособности персонала // Креативная экономика. (№ 4 / 2018).  
Статья посвящена исследованию теоретико-методологического аспекта управления талантами как фактора повышения конкурентоспособности персонала. Автором обозначена актуальность и практическая значимость темы. Изучены истоки возникновения концепции талант-менеджмента, проанализирована степень изученности темы управления талантами в отечественной и зарубежной литературе. Проанализированы подходы к определению понятия «талант», изучена сущность концепта «управление талантливыми сотрудниками». Предложена авторская трактовка понятия «управление талантливыми сотрудниками», приведены ключевые принципы, при соблюдении которых система управления талантам организации будет наиболее эффективной. Сделан вывод о том, что при условии создания организационно оптимальной и эффективной системы управления талантами, талант будет представлять собой конкурентоспособный человеческий капитал предприятия, способный обеспечить компании организационную, управленческую, финансовую и т.п. результативность. В этом случае организация сможет сама стать высококонкурентоспособным субъектом рынка, с высокой репутацией и перспективами развития.

Курина Т.Н. Теоретико-методологический аспект управления талантами как фактора повышения конкурентоспособности персонала // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 4. – с. 491-498. – doi: 10.18334/ce.12.4.39047.


6. Буланова Т.И.
Инновации в вузовском обучении и методы расчета оплаты преподавательского труда // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2012).  
Автор проводит идею о том, что методика корректного расчета учебной нагрузки преподавателей вузов в сочетании со справедливой оплатой их труда должны обеспечивать мотивированное отношение преподавателей к работе. От решения этой задачи зависит эффективность процесса обучения.

Буланова Т.И. Инновации в вузовском обучении и методы расчета оплаты преподавательского труда // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 10. – с. 50-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7502.


7. Пропп О.В.
Взаимодействие сферы высшего образования и регионального рынка труда на основе компетентностного подхода // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2011).  
В статье рассмотрено взаимодействие системы высшего профессионального образования и регионального рынка труда с позиций компетентностного подхода, определены противоречия в подходах к компетенциям, которые следует устранить с целью сбалансированности потребностей рынка труда и выпуска вузами специалистов, обладающих необходимыми для рынка компетенциями.

Пропп О.В. Взаимодействие сферы высшего образования и регионального рынка труда на основе компетентностного подхода // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 10. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7083.


8. Пожарницкая О.В., Демьяненко Ю.В.
Проблемы внедрения решений SAP HR с учетом реализации компетентносного подхода // Креативная экономика. (№ 8 / 2011).  
В статье рассмотрены проблемы внедрения решений SAP HR с учетом реализации компетентносного подхода. Материал данной статьи основан на анализе зарубежного и отечественного опыта использования различных моделей бизнеса с учетом отраслевой специфики нефтегазовых предприятий, таких как Shell, ConocoPhillips, ТНК-ВР, ОАО «Роснефть», ОАО «Газпром нефть» и др. Идеи данной статьи нашли практическое применение при проведении научно-исследовательских работ по направлению «Интеллектуальные информационно-коммуникационные системы мониторинга и управления» (2010).

Пожарницкая О.В., Демьяненко Ю.В. Проблемы внедрения решений SAP HR с учетом реализации компетентносного подхода // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 8. – с. 116-123. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4447.


9. Батурова Н.В.
Формирование социального партнерства предприятие-вуз в малых городах региона // Креативная экономика. (№ 3 / 2011).  
Обобщается опыт взаимодействия в рамках социального партнерства «вуз-предприятие» на примере предприятий Республики Татарстан. Предложен универсальный алгоритм формирования механизма социального партнерства, который может быть реализован в малых городах различных регионов России.

Батурова Н.В. Формирование социального партнерства предприятие-вуз в малых городах региона // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 55-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4478.


10. Чернышова Л.И.
Зарубежный опыт развития компетентностного подхода // Креативная экономика. (№ 1 / 2010).  
Рассмотрен зарубежный опыт развития компетентностного подхода на примере различных европейских стран, выявлены основные преимущества каждой из школ и их вклад в общую теорию компетентности.

Чернышова Л.И. Зарубежный опыт развития компетентностного подхода // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 1. – с. 61-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4174.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «компетенция»?



Только с полным текстом