государственное управление

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом государственное управление, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 60 за период c 2000 по 2019 год).

1. Сафрончук М.В., Крыканов Д.Д., Патрунина К.А.
Влияние проектного подхода на развитие наукоемких секторов экономики // Креативная экономика. (№ 11 / 2019).  
В данной статье приводится попытка оценить теоретическую эффективность применения проектного подхода в государственном управлении, нацеленном на ускоренное экономическое развитие посредством развития наукоемких отраслей экономики. Моделирование проектного подхода через классическую модель экономического роста Солоу показало, что прицельное развитие наукоемких отраслей экономики действительно теоретически позволяет обеспечить задел для экономического роста национальной экономики. В статье также приводится анализ мер национального проектирования государственного управления, выраженного в реализации национальных проектов и федеральных программ.

Сафрончук М.В., Крыканов Д.Д., Патрунина К.А. Влияние проектного подхода на развитие наукоемких секторов экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – с. 2207-2226. – doi: 10.18334/ce.13.11.41365.


2. Беляков Г.П., Беляков С.А., Шпак А.С.
Государственное управление научно-технологическим развитием: зарубежный опыт // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2019).  
В настоящее время управление научно-технологическим развитием является основой экономического планирования практически каждой страны. В данной статье рассмотрен опыт в области государственного управления ведущих стран мира, таких как Германия, Великобритания, США, Япония. Определены основные направления в их научно-технологическом развитии, а именно: представлен государственный механизм управления, выделены ключевые направления в сфере науки и технологий, рассмотрены инструменты реализации научно-технической политики. Изучение зарубежного опыта позволило сделать ряд выводов и рекомендаций для совершенствования и управления научно-технологическим развитием в России.

Беляков Г.П., Беляков С.А., Шпак А.С. Государственное управление научно-технологическим развитием: зарубежный опыт // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 657-672. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40856.


3. Беляков Г.П., Беляков С.А., Шпак А.С.
Опыт КНР по реформированию системы стратегического планирования и управления научно-технологическим развитием // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
За последние 20 лет в Китае произошел значительный экономический рост, который позволил стране войти в число ключевых участников мировой экономики. В данной статье рассмотрен опыт реформирования системы стратегического планирования Китая, выделены этапы научно-технологического развития и особенности каждого из этапов, представлена комплексная система государственного планирования и управления научно-технологическим развитием, государственные программы научно-технологического развития, даны некоторые предложения по использованию опыта КНР в российской практике планирования и управления НТР

Беляков Г.П., Беляков С.А., Шпак А.С. Опыт КНР по реформированию системы стратегического планирования и управления научно-технологическим развитием // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1575-1586. – doi: 10.18334/eo.9.3.40857.


4. Гаранин М.А., Паулов П.А.
Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика. (№ 4 / 2019).  
В статье представлены результаты исследования, посвященного анализу статистических методов исследования систем управления государственными образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы высшего образования. Показано, что существующая система оценки эффективности деятельности высшего образования не является эффективной, поскольку использует в качестве пороговых значений параметров медианные значения. Предлагается в качестве основных критериев оценки эффективности деятельности высших учебных заведений использовать показатели международных рейтингов.

Гаранин М.А., Паулов П.А. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 761-772. – doi: 10.18334/ce.13.4.40599.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Гамбеева Ю.Н., Медведева С.Н., Балашов Е.Л.
Краудсорсинг – технология гражданского участия в государственном управлении // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
В статье рассмотрены вопросы применения технологии краудсорсинга в государственном управлении. Развитие и распространение информационно-коммуникационных технологий стимулировало коллективное сетевое творчество, которое основывается на привлечении мотивированных участников для совместного управления социально-политическими изменениями. В работе выделены эффективные направления использования, сформулированы проблемы и условия применения практики краудсорсинга в государственном управлении.

Гамбеева Ю.Н., Медведева С.Н., Балашов Е.Л. Краудсорсинг – технология гражданского участия в государственном управлении // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3947-3954. – doi: 10.18334/rp.19.12.39545.


6. Раменская Л.А., Савченко Я.В.
Обзор лучших практик формирования систем управления государственными приоритетными проектами на региональном уровне // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
В данной работе осуществлена систематизация лучшей практики организации систем управления проектами в органах государственной власти на региональном уровне. Исследование базировалось на документальном обеспечении системы управления проектами.
Описаны объекты и нормативно-регламентное обеспечение систем проектного управления приоритетными проектами Российской Федерации. Проведено сравнение старого и нового Положений об организации проектной деятельности в органах государственной власти. Обоснована необходимость создания систем управления проектами в регионах. Осуществлен анализ лучших региональных практик по элементам системы менеджмента проектной деятельности: организационные структуры, персонал, процессы, системы мотивации, обеспечения компетентности, поддержки и развития, информационной системы управления проектами. Сделан вывод о наличии уникальных практик организации систем управления проектами, которые могут быть тиражированы посредством деятельности региональных Центров развития компетенций проектного управления.

Раменская Л.А., Савченко Я.В. Обзор лучших практик формирования систем управления государственными приоритетными проектами на региональном уровне // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3751-3766. – doi: 10.18334/rp.19.12.39704.


7. Луковцева Е.Н.
Технологии формирования и развития молодежного кадрового резерва на примере Республики Саха (Якутия) // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2018).  
Одним из важных факторов конкурентоспособности государства, экономики, нации являются процессы обновления кадрового состава, предполагающие системную кадровую политику и кадровую работу, а именно укомплектование государственного аппарата компетентными, высококвалифицированными кадрами, что, несомненно, повысит эффективность его функционирования.

Луковцева Е.Н. Технологии формирования и развития молодежного кадрового резерва на примере Республики Саха (Якутия) // Лидерство и менеджмент. – 2018. – Том 5. – № 3. – с. 85-94. – doi: 10.18334/lim.5.3.39399.


8. Ханова Л.М., Чавкин З.В.
Совершенствование программно-целевого механизма в управлении расходами регионального бюджета // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2018).  
В статье представлена модель системы программно-целевого управления, потенциально способная стать комплексным решением проблем, связанных с государственными программами на региональном уровне. Разработка модели стала следствием анализа имеющихся проблем и решений, который показал низкую продуктивность последних. Внедрение модели может стать основой совершенствования программно-целевого управления расходами.

Ханова Л.М., Чавкин З.В. Совершенствование программно-целевого механизма в управлении расходами регионального бюджета // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 7. – с. 2055-2068. – doi: 10.18334/rp.19.7.39251.


9. Угленко Е.П.
Современные проблемы эффективности функционирования органов государственного управления // Лидерство и менеджмент. (№ 2 / 2018).  
Статья посвящена освещению проблематики функционирования органов государственной власти. Особое внимание автором было уделено специфическим проблемам, которые присущи системе государственного управления в условиях динамических информационных процессов. На основании литературного анализа наработок ведущих зарубежных и отечественных исследователей были определены ключевые направления государственного менеджмента, требующие безотлагательного поиска решений на уровне управления каждой страны. Проанализированы примеры мирового опыта эмпирических исследований посредством опроса в контексте отношения респондентов к качеству государственного управления. Также автором охарактеризованы особенности новых концепций и практических моделей совершенствования аудита эффективности функционирования системы государственного управления. По итогу работы предложены ключевые направления реформирования требований к системе предоставления информации для усиления контроля над деятельностью государственных органов управления.

Угленко Е.П. Современные проблемы эффективности функционирования органов государственного управления // Лидерство и менеджмент. – 2018. – Том 5. – № 2. – с. 63-70. – doi: 10.18334/lim.5.2.39081.


10. Осмонов З.Б.
Усиление роли государства в обеспечении экономической безопасности Кыргызской Республики // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
В данной статье рассматриваются факторы, приведшие к снижению экономической безопасности Кыргызстана и обосновывается положение о необходимости усиления роли государства в обеспечении экономической безопасности, также проводится анализ деятельности государства по разработке стратегии и ее осуществлению для стабильной и эффективной жизнедеятельности государства, общества и личности

Осмонов З.Б. Усиление роли государства в обеспечении экономической безопасности Кыргызской Республики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 1049-1064. – doi: 10.18334/rp.19.4.38982.


11. Тагаров Б.Ж.
Анализ современного состояния электронного правительства в России // Креативная экономика. (№ 4 / 2018).  
Работа посвящена анализу состояния электронного правительства в России в условиях становления информационного общества. Показано различие терминов «электронное правительство» и «электронное государство». Рассмотрены цели и проблемы внедрения концепции электронного правительства. Выделены две стадии информатизации органов власти: стадия информатизации существующих процессов и стадия качественной изменения производства общественных благ. Проведен анализ использования информационных технологий органами власти. Рассмотрена статистика использования Интернет при взаимодействии населения и чиновников. Сделан вывод о том, что в настоящий момент процессы информатизации направлены на повыше-ние эффективности существующей структуры органов власти.

Тагаров Б.Ж. Анализ современного состояния электронного правительства в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 4. – с. 447-458. – doi: 10.18334/ce.12.4.39008.


12. Наабер Ю.Р., Сомов Е.Н., Сулеева Д.А.
Подходы к выбору направлений реиндустриализации промышленности Кыргызской Республики // Креативная экономика. (№ 4 / 2018).  
В предлагаемой статье рассмотрена проблема реиндустриализации, которая является одной из важнейших в экономическом развитии Кыргызской Республики.
Реиндустриализацию нельзя проводить, реанимируя разорившиеся предприятия, без учета политических событий, произошедших за последние 25 лет, а достижений науки и техники за тот же период. Подъему отечественной экономики может способствовать Национальная инновационная система Кыргызской Республики, которая, действуя эффективно, может определить современный уровень производительности труда в республике и в регионах и способствовать разработке генерального направления развития экономики. Новые предприятия в соответствии с программой подъема экономики республики должны стремиться к мировому уровню развития аналогичных предприятий отрасли. Сама программа создания новых предприятий должна быть частью программы реиндустриализации промышленности ЕАЭС.

Наабер Ю.Р., Сомов Е.Н., Сулеева Д.А. Подходы к выбору направлений реиндустриализации промышленности Кыргызской Республики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 4. – с. 513-523. – doi: 10.18334/ce.12.4.39054.


13. Макаров И.Н., Колесников В.В., Широкова О.В, Кадильникова Л.В.
Теоретико-институциональный базис формирования системы государственного управления процессом реиндустриализации экономики: политэкономический анализ // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).  
Работа посвящена анализу возможностей эффективной реиндустриализации отечественной экономики в рамках различных хозяйственных порядков и особенной институциональной структуры государственного управления экономикой. В статье доказывается, что в современных условиях функционирования отечественной экономики, характеризующихся искажением институциональных структур, обеспечивающих равновесие в странах развитой рыночной экономике, для осуществления реиндустриализации необходимо активное вмешательство государства на основе разработанной политики стратегического развития отраслей промышленности.
Статья может быть полезна для аспирантов и ученых-политэкономов, специалистов по теории управления, а также руководителей отраслей промышленности и регионов.

Макаров И.Н., Колесников В.В., Широкова О.В, Кадильникова Л.В. Теоретико-институциональный базис формирования системы государственного управления процессом реиндустриализации экономики: политэкономический анализ // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4051-4070. – doi: 10.18334/rp.18.24.38681.


14. Пивоварова О.В.
Анализ существующих подходов к оценке эффективности управления государственным имуществом: преимущества, недостатки, направления совершенствования // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2017).  
Статья посвящена анализу существующих в зарубежной и отечественной практике подходов к оценке эффективности государственного управления в целом и показателей результативности, используемых в отношении государственного имущества, выделены их преимущества и недостатки. Определена их основная проблема – отделение системы государственного управления от государственного имущества. Обоснована необходимость разработки синтетического подхода к оценке эффективности управления государственным имуществом, включающего как рыночные, так и классические методы оценки и управления, с учетом многоаспектности категории «эффективность». Предложены общие критерии эффективности в сфере управления государственным имуществом, на основе которых должна быть организована система оценки: общеэкономический, управленческий, ситуационный, системно-функциональный, институциональный, социальный.

Пивоварова О.В. Анализ существующих подходов к оценке эффективности управления государственным имуществом: преимущества, недостатки, направления совершенствования // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 13. – с. 2035-2048. – doi: 10.18334/rp.18.13.38062.


15. Никитин А.С.
Метод дорожного картирования в деятельности региональных управленческих команд субъектов Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2017).  
Статья посвящена проблематике формирования и реализации «дорожных карт» в системе государственного управления. Исследовано актуальное теоретическое знание и международный опыт по вопросам дорожного картирования. С применением комплексного, формально-юридического, «включенного» анализа, а также метода сравнения изучена практика составления и реализации «дорожных карт» региональными управленческими командами субъектов Российской Федерации в сфере улучшения инвестиционного и предпринимательского климата. Выявлены недостатки существующей методики дорожного картирования в государственном секторе, а именно: отсутствие в «дорожных картах» раздела по оценке возможных рисков и разработке альтернатив целедостижения; неучет жизненного цикла проекта в дорожных картах по внедрению успешных муниципальных практик; отсутствие консенсуса экспертного и ведомственного сообщества по вопросам систематики показателей оценивания, критериев и количественных значений данных показателей; риск формализации работы муниципальных образований по внедрению «дорожных карт». Обоснованы рекомендации о развитии инфраструктуры, корректировке методики и совершенствовании технологий дорожного картирования в сфере улучшения инвестиционного и предпринимательского климата региональными управленческими командами субъектов РФ.

Никитин А.С. Метод дорожного картирования в деятельности региональных управленческих команд субъектов Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 10. – с. 1579-1596. – doi: 10.18334/rp.18.10.37971.


16. Мирошников С.Н., Чаркина Е.С.
Реформирование государственных финансов: зарубежный опыт и российские проблемы // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2017).  
В статье задача реформирования государственного управления в Российской Федерации рассматривается на основе зарубежного опыта модернизации системы финансирования государственных программ с применением программно-целевых подходов, а также перехода к бюджетированию, ориентированному на результат. Отмечены достоинства и проблемы создания и осуществления комплекса мер, ориентированных на достижение целей, обеспечивающих решение поставленных задач повышения эффективности расходования бюджетных средств. На основе анализа программного подхода к бюджетированию, успешно внедренному в странах-участницах ОЭСР, сделаны выводы о применении данного опыта в российской практике государственного управления.

Мирошников С.Н., Чаркина Е.С. Реформирование государственных финансов: зарубежный опыт и российские проблемы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 515-532. – doi: 10.18334/rp.18.4.37545.


17. Вохмянин И.А.
Государственное управление формированием и развитием конкурентной среды в экономике (на примере регионов СЗФО) // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2016).  
В статье проведен анализ государственного управления в сфере формирования и развития конкурентной среды в экономике. В качестве примера для рассмотрения процессов и результатов регулирования взяты регионы Северо-Западного федерального округа. Объектом анализа выбраны государственные закупки, Федеральная антимонопольная служба, малый и средний бизнес, институт уполномоченного по защите прав предпринимателей, налоговая политика и стандарт развития конкуренции. Обозначены проблемы, препятствующие развитию конкурентной среды в экономике регионов, и выдвинуты предложения по их решению.

Вохмянин И.А. Государственное управление формированием и развитием конкурентной среды в экономике (на примере регионов СЗФО) // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 341-355. – doi: 10.18334/epp.6.4.36876.


18. Мухсимова Д.Х.
Существующие резервы страны для повышения устойчивости развития Узбекистана // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2016).  
В статье наряду с положительными достижениями в экономике Узбекистана приводятся риски неустойчивого развития страны. Анализируются существующие резервы повышения устойчивости ее развития: увеличение доли обрабатывающей промышленности в общем объеме производства, рост энергоэффективности, улучшение качества государственного управления, и делается акцент на переходе к ресурсосберегающей модели развития страны.

Мухсимова Д.Х. Существующие резервы страны для повышения устойчивости развития Узбекистана // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 225-234. – doi: 10.18334/epp.6.3.36508.


19. Огурцов П.Г.
Индекс финансовой направленности // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2016).  
Ознакомление с данной статьей позволит читателям, интересующимся государственным управлением в области структурных преобразований, проанализировать тенденцию развития финансовых институтов и сопоставить взаимодействия реального сектора российской экономики с финансовым. В статье представлены основные направления капитальных вложений в основной капитал с делением их по трем направлениям. Предложена модель расчета индекса финансовой направленности для обеспечения конкретных ориентиров капитальных вложений в основной капитал. На основе приведенных выводов можно произвести переоценку стратегических решений по капитальным вложениям в основной капитал как за счет средств федерального или регионального бюджета, так и создать оптимальные ориентиры взаимодействия реального сектора экономики с финансовыми институтами.

Огурцов П.Г. Индекс финансовой направленности // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 9. – с. 1169–1178. – doi: 10.18334/rp.17.9.35243.


20. Фрейдина И.А.
Анализ потенциала финансирования инфраструктурных проектов России // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2016).  
В статье рассматривается модель диагностики потенциала финансирования проектов транспортной инфраструктуры России. Показывается ключевая зависимость перспектив развития транспортной инфраструктуры от диверсификации российской экономики, увеличения уровня ее сложности, повышения качества государственного управления и защиты инвестиций.

Фрейдина И.А. Анализ потенциала финансирования инфраструктурных проектов России // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 6. – с. 713–720. – doi: 10.18334/rp.17.6.35064.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая