Интегрированное планирование как инструмент повышения качества услуг в процессе переподготовки и повышения квалификации кадров

Милешина О.Ю.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 8, Номер 2 (Апрель-Июнь 2018)

Цитировать:
Милешина О.Ю. Интегрированное планирование как инструмент повышения качества услуг в процессе переподготовки и повышения квалификации кадров // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 2. – С. 62-70.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36544038

Аннотация:
Цель. На основе анализа литературных источников, а также международного опыта исследовать интегрированное планирование как инструмент повышения качества услуг. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются литературные источники по интегрированному планированию как инструменту повышения качества услуг, а также открытые аналитические материалы по переподготовке и повышению квалификации кадров. В представленной статье применены такие методы, как анализ и синтез, систематизация и сравнение. Полученные при подготовке данной статьи аналитические и информационные материалы обобщены, структурированы в соответствии с общими требованиями к разработке научно-методических основ по теме статьи. Результаты. В настоящей статье определена сущность интегрированного планирования. Проведен анализ современных методов повышения качества услуг, а также процессы переподготовки и повышения квалификации кадров. Выводы. На данный момент времени повышение качеством услуг на любом предприятии является залогом его успешного экономического развития и основой конкурентоспособности выпускаемых товаров или предоставляемых услуг. А повышению качества услуг может помочь интегрированное планирование. Причем интегрированное планирование может объединять сразу несколько сегментов бизнеса компаний, например, производство, логистику и сбыт. Интегрированный подход подразумевает создание сквозного плана, объединяющего всю цепочку создания стоимости. В нашем случае от производства до сбыта. Такой план минимизирует риск возникновения несоответствия между спросом и предложением: компания производит ровно столько и таких продуктов, сколько способна перевезти и реализовать и сколько нужно рынку. Так, например, на сегодняшний день компания ПАО «Газпром нефть» создает мощную автоматизированную систему, которая позволит ей наиболее эффективно производить, распределять и четко контролировать свои ресурсы. Она оптимизирует объем переработки, корзину выработки нефтепродуктов и распределяет их самым эффективным образом. В конечном счете целевая система интегрированного планирования повысит качество и оперативность процесса планирования и контроля. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы при дальнейшей разработке интегрированного планирования как эффективного инструмента управления качеством услуг.

Ключевые слова: повышение квалификации, планирование, система управления, управление качеством, оптимизация, кадры, качество, переподготовка, интегрированное планирование

Источники:

1. Бойцов Б.В., Комаров Ю.Ю., Панкина Г.В. Вопросы управления качеством технологических процессов. М.: Дрофа, 2017.
2. Евстропов Н.А., Корнеева В.М., Бабыкин С.В. Менеджмент качества предприятий и организаций. М.: Юнити, 2016.
3. Зекунов А.Г., Иванов В.Н. Обеспечение функционирования системы менеджмента качества. М.: АСМС, 2012
4. Пузанова И.А. Интегрированное планирование цепей поставок М.: Юнити, 2016.
5. Дудин М.Н., Лясников Н.В., Иващенко Н.П., Фролова Е.Е. Россия в системе мировой экономики и международных связей в условиях инновационной трансформации социально-экономических систем. М., 2017.
6. Коптева К.В., Афанасьева Л.А. Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала предприятия // Auditorium. 2014. Т. 3. № 3(3). С. 67–76.
7. Репичев А.И., Вепринцева М.В. Повышение квалификации персонала // Экономика и социум. 2015. № 2-4(15). С. 28.
8. Жукова О.О., Никулина Ю.Н. Обучение как один из основных элементов развития персонала организации // Интерактивная наука. 2017.
№ 2(12). С. 189–192.
9. Bryson J.M. A strategic planning process for public and non-profit organizations // Long Range Planning. February 1988. Vol. 21. Issue 1. рр. 73–81.
10. Parker Gates L. Strategic Planning with Critical Success Factors and Future Scenarios: An Integrated Strategic Planning Framework // Carnegie Mellon University. Research Showcase. 2010. No. 11. рp. 1–68.
11. Voelker K.A., Rakish J.S. The Balanced Scorecard in Healthcare Organizations: A Performance Measurement and Strategic Planning Methodology // Hospital Topics. Vol. 79, 2001. Issue 3. рр. 13–24.

Страница обновлена: 17.12.2023 в 22:50:24