Предложения модернизации современной системы российского образования в соответствии с тенденциями преобразования национальной экономики

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Одним из условий инновационного развития высшей школы в субъектах РФ является наличие системной региональной политики в области образовательной, научной и инновационной деятельности, определяющей цели, траектории развития данных сфер, ресурсы, требуемые для достижения целей, и механизмы контроля. Развитие межвузовского взаимодействия в регионах может осуществляться по инициативе и при поддержке органов власти.

Ключевые слова:

инновации, инновационное развитие, инновационная политика, управление инновационным развитием, модернизация экономика
Цитировать публикацию:
Предложения модернизации современной системы российского образования в соответствии с тенденциями преобразования национальной экономики – С. 261-271.

Predlozheniya modernizatsii sovremennoy sistemy rossiyskogo obrazovaniya v sootvetstvii s tendentsiyami preobrazovaniya natsionalnoy ekonomiki. , 261-271. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Эффективность работы системы менеджмента качества научно-образова­тельных услуг в высшем образовательном учреждении напрямую зависит от наличия постоянного мониторинга инновационной деятельности. Автором разработана концепция данной системы с учетом всех структурных этапов и показателей инновационной деятельности. Представленная методика подразумевает комплексный анализ состояния инновационных процессов в научно-образовательной системе. Вторым этапом в предложенной схеме является разработка и внедрение в жизнь конкретных действий, направленных на увеличение показателей инновационной политики в системе менеджмента заведения.

Специфика деятельности современных высших образовательных учреждений в том, что они являются одновременно и субъектом национальной инновационной структуры и остается субъектом национальной системы образования. Поэтому эффективность деятельности учреждения зависит от степени взаимодополняемости социально-экономических показателей новыми инновационными процессами.

Автором разработана концепция, которая позволит вывести систему образования на качественно новый уровень. Достигается это путем интеграции таких составляющих как образование, наука и производство. Принципы такой интеграции способны существенно поднять показатели российской экономики в весьма сжатые сроки. Базируется концепция на взаимосвязи конкретных организационных форм, таких как исследовательские университеты, консалтинговые фирмы, НПО и сферы науки и образования. Достигается взаимосвязь, прежде всего, за счет заинтересованности руководителей организаций и фирм разных отраслей народного хозяйства в высококвалифицированных специалистах.

Данные процессы пересекаются с несколькими областями социума. Прежде всего, инновационные процессы в сфере образования связаны с политическими и государственными особенностями действующего законодательства. Государственное регулирование – это на сегодняшний день основной действующий фактор в инновационной политике образовательной сферы. Степень заинтересованности государства в инновациях напрямую связана с экономическим положением страны, ее географическим расположением и наличием необходимых ресурсов. Если говорить о России, то здесь практически все инновационные процессы осуществляются за счет государственных программ. Правительство понимает, что без внедрения новых методов управления в политику системы образования сегодня не обойтись. В связи с этим разработано целое ядро научно-исследовательских центров, отвечающих за инновационные процессы в государстве. В настоящее время политика государства направлена на формирование положительного мнения о российском образовании среди международной общественности. Таким образом, Россия завоевывает себе имидж державы, заботящейся о собственном интеллектуальном потенциале.

Результатом деятельности мировых организаций, отвечающих за инновационные процессы в образовании, стало формирование в 1990 году системы National Systems of Innovation. Данная методика действует в ряде европейских государств. Ориентирована эта национальная система на то, чтобы синхронизировать работу всех составляющих современной экономики (наука, бизнес и образование), и таким образом, не допустить дисбаланса в сторону какого-либо участника процесса.

Если говорить о России, то практика интеграции основополагающих понятий экономики пока находится только на стадии разработки. Основная проблема состоит в том, что на сегодняшний момент даже не существует федеральных законодательных актов, которые могли бы регулировать данный процесс. Как следствие, отсутствует регулирование данного вопроса и на местах. Единственным законопроектом, который в какой-то мере регулирует данные процессы, является утвержденная 17.11.2008 «Концепция долгосрочного социально-экономического развития России в инновационной сфере». На основании данного законопроекта были разработаны следующие регулирующие правовые нормы, задачей которых является воплощение в жизнь идеи объединения принципов науки, образования и бизнеса:

1. Законы и нормативно-правовые акты, регулирующие научную деятельность: Указ Президента РФ «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ» (1992 г.), Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» (1996 г.) и др.

2. Законы и нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность: Федеральные законы «Об образовании» (1992 г.), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г.) и др.

3. Законы и нормативно-правовые акты, регулирующие инновационные процессы: закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» (1993 г.), закон «Об информации, информационных технологий и защите информации» (2006 г.) и др.

4. Законы и нормативно-правовые акты, регулирующие интеграционные процессы науки, образования и бизнеса: закон «О государственных научных центрах Российской Федерации» (1993 г.), Указы Президента РФ «О государственной поддержке интеграции высшего образования и фундаментальной науки» (1996 г.), «О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий» (1998 г.), Закон «О статусе наукограда Российской Федерации» (1999 г.), Постановление Правительства РФ «Об университетских комплексах» (2001 г.), Закон «Об автономных учреждениях» (2006 г.), Указ Президента РФ «О федеральных университетах» (2008 г.) и др. стр. 124 5. Нормы гражданского, бюджетного, налогового законодательства, которые закрепляют основы правового статуса научных, образовательных и бизнес организаций как юридических лиц и регулируют многие общие вопросы, связанные с экономическими условиями процесса интеграции.

Среди них автор выделяет нормы гражданского законодательства о порядке создания юридических лиц (Ст. 48 – 64 ГК РФ), об основах правового положения учреждений (Ст. 120 ГК РФ), ассоциациях (союзах) (Ст. 121 – 123 ГК РФ); нормы, определяющие имущественные права юридических лиц (Гл. 19 ГК РФ), и другие. Эта группа норм включает нормы бюджетного законодательства, предусматривающие источники и порядок финансирования научной и образовательной деятельности (Ст. 84 – 87 Бюджетного кодекса РФ), устанавливающие права высших учебных заведений и научных организаций как субъектов бюджетного процесса и закрепляющие правовые основы их финансовой деятельности (Ст. 158, 161 – 163, 237 Бюджетного кодекса РФ и др.).

Указ Президента РФ от 07.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике, Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 №2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года», Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.2009 №276 «О перечне показателей, критериях и периодичности оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория «Национальный исследовательский университет», Приказ Министерства образования РФ от 06.09.1999 №254 «О создании сети региональных и межвузовских центров международного сотрудничества и академической мобильности», Распоряжение Министерства образования и науки РФ от 23.11.2006 №Р-33 «О проведении конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы», а также правовые акты о защите интеллектуальной собственности.

Как правило, в регионах власть ориентируется на законодательство, установленное на федеральном уровне. Однако имеется ряд примеров, когда местные органы самоуправления вносили коррективы в существующие законодательные акты по поводу внедрения инноваций в сферу образования. Например, такие субъекты РФ как Бурятия, Тюмень и Забайкальский край разрабатывают в дополнение к существующим и собственные принципы управления инновационными процессами. Все эти разработки, так или иначе, связаны с интеграцией сферы образования, бизнеса и науки. Причем, разработанные на региональном уровне, такие законодательные акты способны учитывать малейшие нюансы такой интеграции, ведь их разработка и осуществление происходит в единой плоскости интересов. Прежде всего, изменения коснулись параметров определения субъектов, на основании которых могут быть созданы новые интеграционные формы. К примеру, сегодня в ряде регионов научно-образова­тельные центры могут быть основаны на базе промышленных предприятий и различных производственных объединений. Кроме того, законопроект, предусматривающий участие в такой интеграции учреждения высшей школы, в ряде регионов пересмотрен в пункте участия в нем только государственных структур. По их версии, каждое учебное учреждение, имеющее к этому предпосылки и возможности, будь то государственный либо частный ВУЗ, вправе принимать участие в подобного рода интеграции.

А заинтересовать предприятия участвовать в таких инновационно-интеграционных процессах обязано, прежде всего, государство, ведь именно оно заинтересовано в результатах такого взаимодействия. На практике интеграционный процесс выглядит следующим образом. Государственная политика в области образования должна всячески способствовать внедрению инновационных методов в образовательный процесс. Учреждения высшей школы должны быть экономически заинтересованы вносить новшества с систему управления и качества менеджмента. Что же касается предприятий и организаций, то эти субъекты государство должно заинтересовывать различного рода налоговыми и прочими льготами. В результате такого объединения выигрывают все стороны процесса: образовательное учреждение приобретает благодатную почву для реализации своих научно-технических разработок, и, соответственно, экономическую выгоду. Предприятие имеет возможность модернизировать свой технологический процесс, в дополнение получая налоговую льготу. Выигрывает и само государство, ведь, благодаря такой интеграции, происходит развитие экономики и науки.

Соответственно, если учитывать роль государства в инновационных процессах интеграции образования, науки и бизнеса, становится ясно, что любые тормозящие факторы на уровне государственных структур и политики негативно влияют и на область инновационных разработок в сфере образования. Нестабильная социальная ситуация, низкий уровень жизни населения, сложные отношения бизнеса и государства не могли не отразиться на интенсивности инновационных процессов. Связана такая ситуация, прежде всего, с экономически трудным состоянием многих российских предприятий. Хроническая нехватка финансов обусловила резкое снижение вложений в научно-техническое оснащение производственных процессов. Но рыночная экономика, таким образом выступая в роли тормоза инноваций, стала и их катализатором. Дело в том, что современные предприятия, дабы остаться конкурентоспособными, вынуждены сегодня привлекать науку в свой производственный процесс. Ведь создать качественный продукт можно лишь при использовании новейших разработок. Соответственно, бизнес получается заинтересованной стороной в вопросе интеграции образования, науки и экономики предприятий. Но это происходит лишь на уровне отдельных организаций.

Что же касается мнения и участия государственных структур в проблеме интеграции, то в России данный вопрос пока открыт. Прежде всего, любая инновация такого масштаба должна быть обеспечена соответствующей финансовой поддержкой из бюджета. По мнению автора, в среде учреждений высшей школы должны быть проведены конкретные мероприятия, направленные на разработку инновационно-интеграционных процессов:

  • повышение качества услуг, предоставляемых учреждением;
  • дополнительное финансирование различного рода научных исследований, проводимых в рамках конкретного учреждения высшей школы;
  • введение конкурсной основы отбора предприятий и учреждений для участия в такого рода эксперименте;
  • разработку соответствующего законодательства, нормы которого будут регулировать действие интеграционных структур.
  • Как показала практика, большое значение имеет именно правильное государственное регулирование. Примером неконструктивного решения служит запрет на дополнительное финансирование учреждений высшей школы со стороны региональных органов управления [1]. В результате получается, что федеральный бюджет не в силах покрыть расходы на инновационную базу высшего учреждения, а органам местного самоуправления просто запрещено это делать. Данное положение требует незамедлительного вмешательства, ведь без внедрения научных знаний в производственный процесс невозможно долго конкурировать с зарубежными партнерами на равных. По мнению автора, сегодняшнее положение дел никак не способствует внедрению научных подходов в производство. Отсутствие решительных шагов со стороны государственных органов, а также несогласованность во взглядах неких политических сил на вектор развития системы образования, приводят к тому, что все участники процесса интеграции перестают доверять данной идее, не видя перспектив ее развития. А примеры успешных интеграционных моделей являются скорее исключением из правил, результатом кратковременных договорных отношений между государством и научным миром.

    Если говорить о структуре рынка инноваций, то можно выделить три основных участника:

  • Производители инноваций – различного рода научные учреждения (НИИ, ВУЗы и др.).
  • Посредники – звено, с помощью которого инновационная политика доходит до потребителя (финансовая, информационная инфраструктуры, организационная структура поддержки и внедрения инноваций).
  • Потребители – различного рода предприятия и организации, органы государственной власти и местного самоуправления.
  • Особенностью российского рынка инноваций является то, что наиболее заинтересованной стороной в результате выступают производители инновационных процессов. На Западе же стимулируют рост науки и образования, наоборот, потребители. Западные предприятия вкладывают немалые средства в развитие науки и техники. Их заинтересованность в инновациях обусловлена экономическими выгодами, которые несет с собой технический прогресс. В России такая модель в масштабах государства не работает. Больший процент высших учебных учреждений разобщены и не участвуют ни в каких интеграционных процессах. Чтобы исправить данную ситуацию, была разработана программа «Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки (Интеграция)». Эта программа федерального масштаба направлена на консолидацию учебных учреждений с целью направления их в единый инновационный поток. Как показала практика, программа до настоящего времени не действует в полной мере, в результате интеграционные процессы имеют точечный характер [2].

    Следует заметить, что необходимый материал для внедрения инновационно-интеграционных процессов в России имеется. На сегодняшний момент в стране функционируют около 700 государственных учреждений высшей школы и около 600 негосударственных структур. Сдерживающим же фактором развития науки является недостаточное финансирование такого рода проектов. Высшие учебные учреждения вынуждены тратить практически все средства на обеспечение собственной жизнедеятельности (коммунальные платежи, ремонт зданий, расходные материалы, оплата командировок сотрудникам). Кроме того, средняя заработная плата сотрудников и преподавательского состава, выделяемая из федерального бюджета, существенно ниже показателей в сфере производства и бизнеса, хотя, согласно законодательству, должна быть на два порядка выше. Помимо прочего, российское законодательство имеет множество законопроектов, которые сдерживают рост инновационных процессов в образовании и науке. К ним можно отнести, к примеру, Закон «О науке и государственной научно-технической политике» [3], который исключает научные разработки ВУЗов из сферы возможного получения льгот и грандов, а соответственно, и дополнительных источников финансирования. Важным моментом, препятствующим проникновению инновационных процессов в область науки, является также невнятная деятельность многих НИИ при учреждениях высшей школы. Еще одним таким моментом является сама существующая политика в финансировании системы образования, в которой предусмотрено целевое распределение средств и запрет на использование финансов, полученных в ходе участия в различных конкурсах на благо науки.

    Стоить отметить также тот факт, что большой процент негосударственных учреждений высшей школы не способствует повышению уровня образовательной базы. Происходит это потому, что далеко не все частные ВУЗы предоставляют высокий уровень знаний. К проблемам можно отнести также невосприимчивость потребителя (субъектов производства) к внедрению новых технологий. Факторами, обусловливающими данное отношение, является следующее:

  • Отсутствие четкой законодательной базы, регулирующей процессы развития науки и внедрения ее в производственный процесс.
  • Устаревшая система управления инновационными процессами, базирующаяся на морально устаревшей идеологии НИОКР. Проявляется данный подход в недооценке таких инструментов как планирование инновационной деятельности, маркетинговые технологии, бизнес-планирование в области науки.
  • Отсутствие необходимых исследовательских центров и лабораторий на базе высших учебных учреждений.
  • Отсутствие взаимодействия научных центров и ВУЗов.
  • Но некоторые положительные сдвиги в данной области наметились. К ним можно отнести развитие инфраструктуры инновационных процессов в области высших учебных учреждений. На сегодняшний день функционируют такие институты инноваций, как:

  • фонд содействия развитию инновационной деятельности высшей школы;
  • 16 центров подготовки специалистов по инновационным процессам;
  • 76 университетских технопарков;
  • 12 центров содействия внедрению технологических процессов в предпринимательскую сферу;
  • 15 учебных комплексов, организованных на базе учреждении высшей школы [4].
  • Исследования показывают, что рентабельность инновационных процессов превышает 200%. Более 75% инновационных разработок сразу внедряется в сферу производства. Ежегодно около 250 разработок в области науки идут на экспорт. Достижением в данной области можно считать также то, что, начиная с 2004 года, во многих учреждениях высшей школы введена такая дисциплина как «Управление инновациями». Все это говорит о том, что система образования на сегодняшний день вполне жизнеспособна. Она пережила свой переходный период и готова эволюционировать и развиваться в сторону интеграции с бизнесом. Как отмечают исследователи, данный процесс прошел в достаточно сжатые сроки [5].

    На сегодняшний день картина такова, что за все инновационные процессы в области научных знаний и развития технологий отвечает не государство, а само учреждение высшей школы. На практике оказалось, что сами ВУЗы напрямую заинтересованы во взаимодействии с бизнес-структурами. Сначала данный процесс был основан на выживании учреждений, сегодня же речь идет о развитии науки и внедрении ее принципов в производственный процесс. В настоящее время формируются следующие тенденции развития образовательной сферы:

  • Ориентация услуг высшего учебного учреждения не столько на интересы государства, сколько на конкретный потребительский спрос. Учреждения высшей школы самостоятельно корректируют направление собственной деятельности, в зависимости от потребностей различных социальных групп, муниципалитетов, регионов.
  • Ориентация не на дискретное образование, а на непрерывное обучение, на создание такой структуры, которая будет поставлять производству и бизнесу высококвалифицированных специалистов, способных к самообразованию в любых областях и сферах деятельности.
  • Острыми же углами в системе интеграции трех составляющих: образование, наука и бизнес, являются вопросы несоответствия спроса и предложения на рынке трудоустройства, а также наличие необходимости разработки и создания новых видов образовательных услуг в связи с требованием времени.

    Поэтому первостепенной задачей, по мнению автора, является создание многоуровневой системы образования, которая будет иметь возможность дифференцированного развития. Важен также персонифицированный подход к обучаемым, ведь это гарантирует развитие творческой, креативно мыслящей личности. Внедрение инноваций в образовательную сферу формирует качественно новую систему образования, адаптированную под реалии рыночной экономики. Такая система более прогрессивная, гибкая и востребованная в современном мире. На сегодняшний день очевидно, что такое реформирование системы образования необходимо, внедрение инновационных процессов – это первоочередная задача Министерства образования и науки РФ. И такие преобразования уже ведутся. Беда в том, что нет согласованности и массовости в процессе интеграции. Прогресс имеется, но затрагивает он лишь отдельные учреждения высшей школы. Проблемы касаются, прежде всего, отсутствия необходимых информационных потоков. Нет точной информации о том, как инновационные процессы развиваются на примере конкретных учреждений высшей школы, существуют ли слабые стороны в системе интеграции, возможно ли под российскую действительность адаптировать зарубежный опыт. Эти на первый взгляд незначительные препятствия тормозят весь процесс интеграции науки в сферу производства.

    Автор считает, что преодолеть имеющиеся трудности помогут государственные частные инвестиции в сферу образования и науки. Для того чтобы система образования стала инвестиционно-привлекательным объектом, необходимо на уровне государственного регулирования создать соответствующие условия для привлечения инвесторов: ввести налоговые льготы тем фирмам, которые активно участвуют в инновационных процессах. Кроме того, должны быть внесены изменения в существующее законодательство по поводу ограничений выделяемых бюджетных средств. Если бы учреждение высшей школы могло самостоятельно управлять собственной финансовой базой, то создание научно-исследовательских центров, центров инновационного развития на базе ВУЗов, центров трансфера происходило гораздо эффективнее. Поэтому первостепенная задача на сегодняшний день для руководителей учреждений высшей школы – стимулирование государственной программы инновационно-интеграционных процессов. Выполнение такой программы приведет к интеграции сферы образования, науки и бизнеса, и как результат, выведет нашу систему образования на качественно другой уровень.

    Грамотный подход к инновационным процессам в управленческой сфере высшего учебного заведения способен поднять конкурентоспособность научно-образовательных услуг высшего образовательного учреждения, обеспечить гарантию их качества, стимулировать эффективную работу профессорско-преподавательского состава, составляющего основу кадровых ресурсов высшего образовательного учреждения. Данная программа четко структурирована. Для повышения эффективности инновационной политики, нужно осуществить следующие шаги, которые выявят степень удовлетворенности действующими инновациями:

  • Планирование – первый и, пожалуй, самый ответственный этап внедрения инновационных процессов. От правильности организации данного участка работы зависит конечный результат инновационной стратегии. Этап планирования предусматривает подробный анализ деятельности учебного заведения, акцентирование внимания на проблемах и спорных вопросах в системе управления и формирование новой стратегии инновационной политики менеджмента.
  • Управление инновациями – разработка конкретных приемов и методик, с помощью которых в последующем будет осуществляться инновационная политика.
  • Обеспечение инновационных процессов – разработка системы контроля, которая сможет гарантировать успешность проведения первых двух этапов.
  • Улучшение качества инновационной политики – привлечение новых идей в систему менеджмента качества, разработка дополнительных механизмов в сфере инновационной политики.
  • Контроль и оценка – итог проделанной работы. В конце данного этапа должен быть полностью раскрыт вопрос: в достаточной ли степени выполнены требования по внедрению инноваций в систему менеджмента качества в данном высшем образовательном учреждении.
  • После проведенного анализа, следует переходить непосредственно к планированию действий по развитию систем управления. В данной работе следует ориентироваться на следующие цели:

  • Разработка стратегии повышения качества образования, которая в полной мере раскроет все нюансы принятой доктрины о внедрении инновационного образования. Принятая стратегия должна быть подтверждена социально-педагогическим нормированием данной области, разработкой и внедрением новых образовательных программ и стандартов.
  • Организация грамотного управления ресурсами. Данный пункт подразу­мева­ет разработку методики, которая позволит четко контролировать все имеющиеся в высшем образовательном учреждении ресурсы, будь то багаж знаний преподавательского состава или финансовая база ВУЗа. В перечень име­ющихся источников жизнедеятельности заведения входят информа­ционные, финансовые, материальные и интеллектуальные ресурсы.
  • Как известно, сегодня в системе управления инновациями в высшей школе действуют международные стандарты ИСО 9000 и нормы ФГОС ВПО. Согласно данным стандартам, автором предлагается стратегия, предусматривающая разработку новых инновационных процессов с целью улучшения действующих систем менеджмент качества образовательных услуг в высшем образовательном учреждении. Стратегия базируется на четких рекомендациях, которые можно классифицировать согласно следующему порядку:

  • Подробный анализ работы управленческого аппарата в области научно-образовательных процессов в пределах данного образовательного учреждения и выявление возможных недостатков и несоответствий вышеперечисленным стандартам.
  • Поэтапная разработка новой системы управления инновационными процессами, которая будет создаваться на основе сделанных выводов и проведенного анализа.
  • Выявление возможностей обеспечения данных идей необходимой нормативно-информационной базой.
  • Проверка и сертификация предложенных инновационных процессов в области повышения качества систем контроля управления инновациями в высшей школе.
  • Закрепление результата – внедрение данных процессов в обычный цикл жизнедеятельности системы.
  • Если говорить более подробно, то основная часть данной стратегии связана непосредственно с кадровыми ресурсами высшего образовательного учреждения. На этапе анализа изучаются процессы, происходящие внутри коллектива, определяется вектор настроений и соответствия настроя коллектива с общей идейной направленностью заведения. Исследователями изучаются досконально мнения отдельных научных групп и течений, их заинтересованность в работе, уровень знаний, которые они предоставляют учащимся, и другие вопросы, что в последующем помогают определиться с вектором необходимых инновационных процессов.

    Методика сбора информации должна быть четко структурирована. Базироваться, по мнению автора, она может на достаточно необычной системе анкетирования, которая предусматривает перекрестный опрос, что позволяет выявить все недостатки имеющейся системы. Составляются анкеты с учетом всех возможных классификаторов: наличия опыта и профессиональных качеств, знания специфики собственной работы, выявления личностных стремлений и мотиваций. Данная структура опроса позволяет не только изучить знание собственной должностной инструкции работниками данной сферы, но и выявить дубляж полномочий, а также узнать, что о собственной работе думает сам коллектив. Система предельно проста и этим гениальна – работники лишь тогда будут работать максимально эффективно, если они четко понимают задачи своей работы и видят в ней путь к самореализации.



    Издание научных монографий от 15 т.р.!

    Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
    В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

    creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



    Источники:
    1. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 №2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года».
    2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.2009 №276 «О перечне показателей, критериях и периодичности оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория «Национальный исследовательский университет».
    3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
    4. Приказ Министерства образования РФ от 06.09.1999 №254 «О создании сети региональных и межвузовских центров международного сотрудничества и академической мобильности».
    5. Распоряжение Министерства образования и науки РФ от 23.11.2006 №Р-33 «О проведении конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы».