Хоконов Анзор Альбертович – кандидат политических наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации )
Левина Елена Владимировна – кандидат социологических наук, доцент, Институт деловой карьеры (Институт деловой карьеры)
Цель. Цель данной статьи состоит в исследовании основных параметров социального контроля за управленческими решения в сфере образования, а также выявление зависимостей между институциональными предпосылками и условиями осуществления социального контроля в современной России. Рассматриваются перспективы развития инновационного типа организационной культуры в системе образования. Материалы и методы. В статье использованы теоретические материалы, посвященные проблеме управления в системе образования, социальному контролю, а также его формам, качеству управленческих решений. При рассмотрении особенностей социального контроля за качеством образовательной деятельности авторы используют системный подход, методы исторического и сравнительного анализа. Результаты. На основе теоретической информации был проведен анализ проблемы социального контроля за управлением в системе образования и за качеством предоставляемых образовательных услуг. Авторами рассмотрен двусторонний социальный контроль за образовательным процессом реализуемый в двух формах: формальной и неформальной. Проблема состоит в том, что современные условия и требования к системе образования диктуют необходимость ее реформирования по пути кастомизации предоставляемых услуг, гуманизации и демократизации образовательного процесса, в соответствии с современными общемировыми тенденциями развития образования. Выводы. Полученные в ходе анализа данные позволили сформулировать следующие заключения: социальный контроль за управлением в системе образования представляет собой комплекс мероприятий, которые инициирует и реализует общество на основе соотнесения выработанных целей (социальный запрос) с полученными результатами (конкретные результаты образовательной деятельности) 1 с целью обеспечения прогресса и недопущения флуктуаций с помощью нормотворчества и организующего воздействия; управленческие отношения в сфере образования можно оценивать с позиции качества и приемлемости, наиболее эффективными становятся те решения, которые максимально отвечают данным требованиям; социальный контроль за качеством и эффективностью управленческих решений в сфере образования имеет двустороннюю направленность и реализуется в двух формах: формальной и неформальной; современные условия развития образования и общественные запросы на образование определяют становление нового инновационного типа организационной культуры современных образовательных организаций.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее