О критериях качества торгового обслуживания населения в современной России и мотивации их достижения

Литвинюк А.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 2 (Февраль 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Литвинюк А.А. О критериях качества торгового обслуживания населения в современной России и мотивации их достижения // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – С. 493-510. – doi: 10.18334/rp.20.2.40073.

Аннотация:
В настоящее время в Российской экономике государство практически перестало регулировать социально-экономические процессы, происходящие в розничной торговле. Как результат, при избыточности торговой сети, наблюдается постоянное снижение качества торгового обслуживания населения и рост издержек потребления. В этой связи в работе предложена достаточно простая методика определения уровня качества торгового обслуживания населения в розничной торговле, позволяющая проводить мониторинг социальной эффективности торговой деятельности. Методика основана на оптимизации трансакционных затрат населения на совершение покупки в местах продажи товаров народного потребления. В статье также даны и рекомендации по мотивации государственных служащих, занимающихся регулированием торговли, к достижению оптимальных показателей обеспеченности населения России площадью торговых объектов и повышению удовлетворённости покупателей качеством их обслуживания.

Ключевые слова: розничная торговля, государственное регулирование, трансакционные издержки, качество торгового обслуживания

JEL-классификация: L81, L89, L88

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

Торндайк Э., Уотсон Дж.Б. Бихевиоризм. Принципы обучения, основанные на психологии. Психология как наука о поведении. - М.: АСТ-ЛТД, 1998. – 704 с.
Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами. - М.: Зерцало, 2005. – 411 с.
3. Бурмистров В.Г., Литвинюк А.А. // Советская торговля. – 1983. – № 3. – С. 19-24. – url: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=781974.
Бирюков А.А., Новиков М.Л., Литвинюк А.А., Горин М.А. Фирменная торговля в лёгкой промышленности. - М.: Легпромбытиздат, 1992. – 189 с.
5. Литвинюк А.А., Новиков Л.М. // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). – 2003. – № 2. – С. 23-29. – url: https://elibrary.ru/author_items.asp.
Ващекин Н.П., Королева С.И, Литвинюк А.А. и др. Краткий курс торгового предпринимательства. - М.: Издательство Московского государственного университета коммерции, 2001. – 76 с.
Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - М.: Издательство Уральского государственного экономического университета, 1995. – 270 с.
8. Литвинюк А.А., Никитина Л.П. Проблемы государственного регулирования качества торгового обслуживания населения // Современная торговля. – 2001. – № 10. – С. 8-13.
Литвинюк А.А. и др. Методика расчёта и порядок установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадями торговых объектов // Отчёт о НИР. Заказчик Министерство промышленности и торговли РФ. М., 2010. – С. 348.
10. Урясьева Т.И., Калугина С.А., Чеглов В.П. Дифференциация подходов к оценке удовлетворённости потребителя качеством торгового обслуживания и механизмы его поддержания // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 636-656. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=32678880.
11. Тимяшева Е.Т., Маслова А.Е., Никишин А.Ф. Качество обслуживания как фактор увеличения эффективности хозяйственной деятельности торговых организаций // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 7-4(51). – С. 14-17. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=24121866.
12. Тарасова Е.Е., Кадацкая Д.В. Структурные компоненты и концептуальные направления повышения качества торгового обслуживания в предприятиях розничной торговли // Вестник Белгородского университета кооперации, предпринимательства и права. – 2013. – № 3(47). – С. 18-29. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=20313234.
Акбашев Р.Х., Мищенко А.П., Литвинюк А.А. Трансакционные издержки в торговле. / Монография. - М.: Издательство Московского государственного университета коммерции, 1999. – 245 с.
14. Литвинюк А.А. О методике оценки потребности населения в торговой площади // Кавказские научные записки. – 2010. – № 4. – С. 102-116. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=26389385.
Жигун Л.А., Субочева А.О., Литвинюк А.А. и др. Методология мотивации трудовой деятельности госслужащих, ориентированной на достижение конечных результатов. / Монография. - М.: КноРус, 2018. – 160 с.
Жигун Л.А. и др. Разработка эффективной системы мотивации трудовой деятельности госслужащих, ориентированной на достижение конечных результатов // Отчёт о НИР. Заказчик Правительство РФ,. М., 2017. – С. 199.
Башина О.Э. и др. Разработка методики определения фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов // Отчёт о НИР. Заказчик Министерство промышленности и торговли РФ. 2011. – С. 242.
18. Литвинюк А.А. Методические аспекты определения потребности населения в торговой площади: мировой опыт и современные подходы // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. – 2011. – № 10(58). – С. 139-144. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=26389383.
Литвинюк А.А. Организационное поведение. - М.: Юрайт, 2015. – 528 с.

Страница обновлена: 29.03.2024 в 18:18:07