Тагаров Бато Жаргалович – доцент кафедры экономической теории и институциональной экономики (Байкальский государственный университет)
В статье рассмотрена эволюция развития поиска информации в Интернет от появления первых каталогов веб-сайтов до поисковых систем, учитывающих значимость веб-страниц и специфику поведения их посетителей. Проведен анализ борьбы поисковых систем с поисковой оптимизацией веб-сайтов. Выявлены негативные последствия развития данной сферы, в частности искажение результатов поисковой выдачи и появления множества веб-сайтов не имеющих информационной ценности. Выделены сегменты рынка поисковой оптимизации веб-сайтов и их особенности. Показаны основные направления монетизации сегментов рынка поисковой оптимизации. В заключение отмечены основные тенденции развития этого рынка.
Основные тезисы:
• Работа поисковых систем связана с действием экономии на масштабе. Поэтому данный рынок в России является дуополией.
• Поисковые системы стали главной точкой входа в Интернет для боль-шинства пользователей. Поэтому одним из главных способов привлечения посетителей на веб-сайт стала его поисковая оптимизация или SEO (search engine optimization).
• Алгоритмы Яндекс и Google учитывают внешние гиперссылки, что позволяет SEO-специалистам искусственным путем повышать значимость веб-страниц и искажать результаты поиска.
• Поскольку использование SEO ухудшало работу поисковых систем, они изменили алгоритмы поиска и стали учитывать особенности поведения посетителей веб-страницы.
• Проблема искажения работы поисковых систем не может быть решена в ближайшее время. Когда Яндекс и Google создают новые алгоритмы, SEO-специалисты быстро находят новые способы искусственного по-вышения позиций веб-страниц.
• В ходе развития российского SEO-рынка появились следующие его сег-менты: 1) продвижению веб-страниц; 2) рынок торговли местами для размещения ссылок; 3) рынок SEO-образования.
• На российском рынке SEO наблюдается высокий уровень оппортуни-стического поведения SEO-специалистов из-за асимметрии информации между заказчиков и исполнителем.
• Развитие рынка SEO привело к появлению множества веб-сайтов, не имеющих реальной потребительской ценности и пригодных только для торговли на биржах ссылок.
• Привлечению новых игроков на российский рынок SEO способствовало появление большого числа блогов, обучающих монетизации веб-сайтов.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее