Шилова Наталья Петровна – кандидат психологических наук,аналитик центра развития лидерства в образовании Института образования (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» )
Развитие современных технологий и общественного устройства изменило подход к профессиональному выбору, имеющему огромное значение для юношеского возраста. В наше время юноши и девушки должны не только выбрать свою будущую профессию, но и научиться, основываясь на своих, в том числе образовательных интересах, делать профессиональные выборы постоянно в течение своей жизни. В рамках данной статьи рассмотрены теоретические предпосылки относительно задач юношеского возраста в современных контекстах, а так же представлены результаты и ключевые выводы исследования о взаимосвязи между высокой устойчивостью выбора предметов образования и ощущением собственного контроля над своей жизнью и самостоятельностью сделанного выбора. Выводы исследования, основываются на данных, полученных на выборке более шестисот испытуемых от 13 лет до 21 года. Показано, что переживание относительно ситуации выбора и результата сделанного выбора в юношеском возрасте, а так же того, насколько жизнь соответствует желаниям индивида, демонстрирует уровень его ответственности за сделанный выбор, а соответственно успешность решения задач юношеского возраста.
Основные тезисы:
1.Взрывной рост технологий привел к тому, что сегодняшние школьники не представляют себе профессию, которая может стать для них профессией на всю жизнь, не могут определить для себя, какие формы освоения нового содержания наиболее приемлемы.
2. Юношеский возраст переживается позитивно, если есть возможность формировать устойчивые образовательные интересы, и есть возможность выбора в собственном образовательном пространстве.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее