Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса студентов с ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями в МГТУ им. Н.Э. Баумана

Миронов А.С.
Psycho-pedagogical support of the educational process for the students with disabilities and special educational needs in the Baumann Moscow State Technical University - View in English
Статья в журнале
Об авторах:

Миронов А.С.1
1 МГТУ им. Н.Э. Баумана

 Скачать PDF

Аннотация:
Современное высшее образование невозможно без организации инклюзивного обучения, которое позволяет обучаться студентам-инвалидам и тем, кто имеет ограничения возможностей здоровья, требующих особых образовательных услуг. Воспитательно-образовательный процесс на комплексной основе включает в образовательную среду как научно-педагогических работников, так и врачей, специалистов в сфере психодиагностики и психологического консультирования, а также тьюторов по внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. Мониторинг здоровья обучающихся и организация инклюзивного обучения становится личностно-ориентированным и формирует здоровьесберегающую безопасную образовательную среду.

Ключевые слова:

инклюзивное образование, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, тьюторы, ограничения возможностей здоровья, особые образовательные услуги, двигательная активность
Цитировать публикацию:
Миронов А.С. Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса студентов с ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями в МГТУ им. Н.Э. Баумана // Живая психология. – С. 311-318. – doi: 10.18334/lp.2.4.35132

Mironov, A.S. Psycho-pedagogical support of the educational process for the students with disabilities and special educational needs in the Baumann Moscow State Technical University. Russian Journal of Humanistic Psychology , 311-318. doi: 10.18334/lp.2.4.35132 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Волков А.А., Синопальников В.И., Войнова Н.А., Агаева Х.К., Волков Д.А. Учебно-научный медико-технологический центр как основа создания инновационно-внедренческого центра в области биомедицинских технологий. Научно-практический журнал «Живая психология» №4(4)2014 г.с.69-77.
2. Миронов А.С. Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Научно-практический журнал «Живая психология» №4(4)2014 г.с.91-101.
3. Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья: Практическое руководство. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2001 – 352 с.
4. Семикин Г.И., Мысина Г.А. Формирование безопасной образовательной среды в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Научно-практический журнал «Живая психология» №4(4)2014 г.с.33-43.
5. Семикин Г.И., Мысина Г.А., Калинина З.Н., Близнюк Е.Г., Миронов А.С., Крук В.М. Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни молодежи.М.; Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009 – 244 с.
6. Семикин Г.И., Мысина Г.А., Калинина З.Н., Миронов А.С. и др. Профилактика девиантного поведения молодежи. Учебное пособие. М.; Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013 – 240 с.