Развитие формата торгового центра как основа кластеризации торговой сферы в России

Чеглов В.П.1, Ившин В.А.2
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
2 Негосударственное частное образовательное учреждение высшего образования Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 3 (Март 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Чеглов В.П., Ившин В.А. Развитие формата торгового центра как основа кластеризации торговой сферы в России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – С. 747-762. – doi: 10.18334/rp.19.3.38837.

Аннотация:
В настоящей статье рассматривается развитие формата «Торговый центр», его роль в становлении и экспансии розничных торговых сетей, формировании и развитии интегрированных торговых систем в мире и России. Сформулированы направления развития торговых центров в России как основы формирования кластеров торговых, сервисных и производственных предприятий, согласования интересов арендодателей и арендаторов, концептуально рассмотрены направления достижения такими объединениями синергетического эффекта.

Ключевые слова: розничные торговые сети, синергетический эффект, торговая политика, интегрированные торговые системы, торговый центр; межотраслевой кластер, технологии торговли

JEL-классификация: L81, M30, M21

Источники:

Национальный стандарт. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. 2013. П.53-54
2. Винслав Ю.Б. Маркетинг в системе управления интегрированными корпоративными структурами // Российский экономический журнал. – 2010. – № 2. – С. 58-68.
Гаврилова В.Н. Развитие комплекса услуг розничных торговых сетей на основе повышения эффективности обслуживания потребителей. / дис.,.. кандидата экономических наук. - Самара, 2015. – 56-64 с.
4. Глазьев С. Мировой экономический кризис как процесс смены технологических укладов // Вопросы экономики. – 2009. – № 3. – С. 26-39.
5. Ившин В.А. Проблемы малого предпринимательства и кластерная форма интеграции торговли в России // Вестник Академии. – 2016. – № 4. – С. 121-126.
Канаян К., Канаян Р., Канаян А. Проектирование магазинов и торговых центров. - М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2009.
Канаян Р., Канаян К. Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы. - М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2009. – 202 с.
8. Клейнер Г.Б. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики. – 2001. – № 10. – С. 47-69.
Клейнер Г.Б. Эволюция институциональных систем. - М.: Наука, 2004.
10. Корнаи Й. Системная парадигма // Вопросы экономики. – 2002. – № 4. – С. 4-22.
Матвеева О.А. Формирование кластера как формы развития хозяйственных связей предпринимательских структур. / дис.,.. кандидата экономических наук. - Санкт-Петербург, 2014. – 94-101 с.
12. Николаева Т.И. Торговые центры: особенности развития и эффективность // Известия уральского государственного экономического университета. – 2013. – № 6(50). – С. 57-58.
13. Полонский Д.Э. Маркетинговое управление конкурентоспособностью торгового центра // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2010. – № 1. – С. 55.
Чеглов В.П. Интеграция торговли в России: теория и практика. / Монография. - М.: Проспект, 2016. – 58-68 с.
15. Чеглов В.П. Институциональные формы и способы формирования и развития современного ритейла в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 78-84.
16. Чеглов В.П., Чеглов А.В. О природе «недобросовестных практик» в торговле и механизме регулирования отрасли в условиях интеграции // Вестник Академии. – 2016. – № 2. – С. 45-53.
17. Чеглов В.П. Особенности системной экономической интеграции в России // Вестник Академии. – 2016. – № 3. – С. 59-66.
Чеглов В.П. Сетевой ритейл: концепции и стратегии, ловушки и решения. / Монография. - М. Вузовский учебник/ИНФРА-М, 2013. – 205 с.
19. Чеглов В.П. Теоретико –методологическое обоснование применения категории «интегрированная торговая система» при анализе процессов трансформации торговли в России // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1679-1688.
20. Урясьева Т.И., Калугина С.А. Маркетинговый ресурсный потенциал торговой организации и оценка эффективности его использования // Практический маркетинг. – 2018. – № 1. – С. 19-23.
Ежегодный доклад «Потребительский рынок России: итоги 2016 года, перспективы на 2017 год». ТПП РФ
Knightfrank. [Электронный ресурс]. URL: http://www.knightfrank.ru/news.
Cushman & Wakefield.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.Cushman & Wakefield.ru.
Retailer. [Электронный ресурс]. URL: http://retailer.ru/articles/.

Страница обновлена: 28.03.2024 в 12:32:27