Жук Екатерина Сергеевна – доцент кафедры маркетинга и коммуникаций в бизнесе, кандидат экономических наук, доцент (Южный федеральный университет)
Тасина Екатерина Данииловна – магистр (Южный федеральный университет)
В современных условиях перенасыщенности отраслевых рынков России товарами и услугами основным методом обеспечения конкурентоспособности компании выступает применение стратегии дифференциации, основным инструментом которой является брендинг. Понимание предпринимателями данной ситуации привело к сущностному изменению взглядов на брендинг, осознанию необходимости пересмотра брендов, проведения ребрендинга, что обеспечивает возможность компаниям укрепить свои позиции на рынке. Статья посвящена проблеме анализа текущего состояния бренда компании, ошибок в его позиционировании. Предложена методика выявления причин несостоятельности бренда, неверного позиционирования и определения проблемы необходимости проведения ребрендинга компании в сфере развлекательных услуг.
Основные тезисы:
- попытки управленцев в настоящее время применять в коммерческой деятельности современные технологии брендинга сводятся к разрозненным и невыстроенным логически действиям, которые, очевидно, не обеспечивают позитивного результата. Выявлена потребность в разработке методики диагностики и постановки сути проблемы ребрендинга, а также методов его проведения;
- концентрация развлекательных услуг, нацеленных на различные целевые группы в одном комплексе, периодичность их использования и амплитуда смены потребителями, приводит к неверной диагностике стратегической позиции компании подобного типа, некорректной разработке концепции бренда;
- авторами предложена методика прикладного выявления необходимости репозиционирования развлекательного комплекса, который представляет собой синтез методов маркетинговых исследований: логико-смыслового моделирования и стратегического анализа с применением количественных методов;
- методика выявления проблемы состоит из следующих этапов, таких как: получение базовых знаний о компании, ее услугах и региональном рынке развлекательных услуг; ознакомление с ситуацией, в которой находится руководитель, с его целями и ресурсами и прояснение симптомов проблемы; выявление ключевых причин данной проблемы;
- проведенное исследование реально функционирующего объекта показало, что бренд компании по сути является «квазибрендом», а для достижения поставленных целей фирме необходимо провести репозиционирование на рынке, в частности: определить концепцию позиционирования бренда, выработать его стратегию, сформировать маркетинговый инструментарий по рыночному продвижению исследуемого бренда.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее