профессия

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом профессия, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 5 за период c 2015 по 2019 год).

1. Цыганкова И.В., Потуданская В.Ф., Цзывэй Я.
Факторы мотивации молодежи при выборе профессии // Экономика труда. (№ 4 / 2019).  
Возможности реализации кадрового потенциала организации во многом зависят от осознанности выбора профессии молодыми людьми. Изучение влияния факторов формирования мотивации при выборе профессии позволит построить эффективную систему профориентации молодежи. В статье показана роль глобализации и основные направления ее влияния на мотивы выбора профессии. По итогам анализа и обобщения отечественного и зарубежного опыта исследований мотивов выбора профессии молодыми людьми из разных стран сделан вывод о том, что значимость факторов выбора профессии и степень их влияния существенно различаются у молодежи из разных стран. Предложена классификация факторов мотивации выбора профессии. На основании проведенного авторами исследования, выявлены ключевые факторы, определяющие выбор профессии молодыми людьми из России и Китая, получающими образование в высших учебных заведениях. Сформулированы общие черты, особенности и различия мотивационных приоритетов молодых людей данных стран.

Цыганкова И.В., Потуданская В.Ф., Цзывэй Я. Факторы мотивации молодежи при выборе профессии // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 4. – с. 1548-1554. – doi: 10.18334/et.6.4.41349.


2. Корягина И.А., Королёв Г.В.
Диплом или опыт? Что нужно современным работодателям? // Креативная экономика. (№ 9 / 2019).  
В связи с внедрением новейших технологий окружающий мир претерпевает постоянные изменения. Претерпевают изменения и условия приёма на работу. Работодатели значительно скрупулёзней отбирают кадры, включая в перечень требований, необходимых для соискателя, порой самые неожиданные. Однако, на первом месте традиционно остаются профильное образование и опыт работы кандидата.
В данной статье авторами предпринята попытка разобраться, какое из требований важнее, и чему отдают предпочтение работодатели: диплому (свидетельству, удостоверению), подтверждающему теоретические знания в профессиональной сфере, или наличию опыта работы по профилю. В частности, названы специальности, для которых высшее профессиональное образование – это обязательное условие; обрисована ситуация, когда опыт важнее академических знаний; рассмотрена зависимость заработной платы от наличия диплома; обозначен вопрос, каким должен быть университет будущего.

Корягина И.А., Королёв Г.В. Диплом или опыт? Что нужно современным работодателям? // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1669-1682. – doi: 10.18334/ce.13.9.41010.


3. Михайлова Н.К., Яркова Т.А.
Совмещение учебы студентов с работой – путь к профессии? // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
В данной статье на основе анализа результатов исследования 2018 гг. выясняется влияние совмещения студентами учебы и работы на формирование профессиональных компетенций по выбранной профессии. Были определены мотивы совмещения, отраслевая структура трудовой занятости студентов, ее соответствие направлению подготовки в вузе и будущей профессии, влияние на формирование профессиональных компетенций. В ходе исследования совмещения учебы и работы студентами сочетались количественные и качественные методы сбора и анализа информации. Установлено, что студенты связывают свою работу в организациях не только с материальными, но и профессиональными мотивами — приобретение практического опыта, трудового стажа, повышение конкурентоспособности на рынке труда после окончания вуза. В случае соответствия сферы занятости и будущей профессии, подобное совмещение может рассматриваться в качестве самостоятельного этапа в профессиональной карьере, в ходе которого формируются как общепрофессиональные, так и профессиональные компетенции. Во всех остальных случаях, жизненный опыт трудовой деятельности в коллективе, в современных организациях оказывается весьма полезным, когда речь идет об отдельных общекультурных и общепрофессиональных компетенциях, повышает шансы на трудоустройство и облегчает процесс адаптации после окончания вуза.
Авторы приходят к выводу, что вузам следует адаптировать свою образовательную деятельность к росту совмещения студентами учебы и работы, требованиям рынка труда. При принятии решения о переходе на индивидуальный учебный график для работающих студентов, учитывать сферу занятости, содержание работы, ее соответствие будущей профессии, сохраняя при этом образование в качестве главной цели, а занятость — второстепенной.

Михайлова Н.К., Яркова Т.А. Совмещение учебы студентов с работой – путь к профессии? // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 763-774. – doi: 10.18334/et.6.2.40671.


4. Мазин А.Л.
Экономическая свобода, ее проявления и роль на рынке труда // Экономика труда. (№ 1 / 2019).  
Экономическая свобода – право и возможность человека улучшать свою жизнь собственными действиями и усилиями. В широком смысле это свобода профессионального, потребительского, имущественного, финансового выбора; в узком смысле слова – свобода предпринимательской деятельности. Экономическая свобода субъектов рынка труда заключается в возможности принимать самостоятельные решения, реализующие их краткосрочные и долгосрочные экономические интересы. В статье анализируются некоторые ключевые решения, которые принимают на рынке труда наемные работники и работодатели. В России уровень экономической свободы нуждается в повышении, в том числе для субъектов рынка труда.

Мазин А.Л. Экономическая свобода, ее проявления и роль на рынке труда // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 23-38. – doi: 10.18334/et.6.1.39739.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Гамбердова А.У.
Анализ профессионально-квалификационной структуры кадров и профессиональной ориентации сельской молодежи в Кабардино-Балкарской республике // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2015).  
В статье рассматривается современное состояние регионального рынка труда в Кабардино-Балкарской республике. На основе анализа рынка труда определена степень эффективности действующей системы управления профессиональным самоопределением сельской молодежи в аграрном секторе экономики, сформулированы критерии социально-психологической и экономической эффективности управления профессиональным самоопределением молодежи, а также обоснована необходимость формирования комплексной системы социально-профессиональной ориентации, основой которой должны стать профориентационные центры.

Одной из острейших проблем сегодняшнего времени является профессиональное самоопределение сельской молодежи. Ее следствием является дисбаланс в имеющихся трудовых ресурсах и потребностями рынка труда, что становится причиной безработицы и других деструктивных социально-экономических процессов в республике, в которые втянута не только сама молодежь, но и все общество в целом. В статье также рассматривается роль и место сельской молодежи в социально-трудовом потенциале села, показаны тенденции смены доминант трудовых приоритетов сельской молодежи. Проведен анализ современного состояния рынка труда аграрного сектора Кабардино-Балкарской республики и определены основные направления профориентационной работы среди молодежи региона.

Гамбердова А.У. Анализ профессионально-квалификационной структуры кадров и профессиональной ориентации сельской молодежи в Кабардино-Балкарской республике // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 4. – с. 229-238. – doi: 10.18334/epp.5.4.2217.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «профессия»?



Только с полным текстом