компетенции выпускников

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом компетенции выпускников, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 3 за период c 2012 по 2016 год).

1. Заярная И.А., Лехтянская Л.В.
Оценка конкурентоспособности вуза на основе эвристической модели // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2016).  
В статье представлено описание эвристической модели оценки конкурентоспособности вуза. Современный рынок высшего образования ставит перед вузами задачу обеспечения твердых конкурентных позиций. Для решения поставленной задачи встает необходимость оценки существующего уровня конкурентоспособности вуза. Описанная в статье модель позволяет, учитывая основные факторы, достаточно точно оценить конкурентоспособность высшего учебного заведения. Немаловажным достоинством представленной модели является то, что она проста и удобна в применении. Главным ее преимуществом является то, что она учитывает два немаловажных фактора: компетенции преподавателей и компетенции выпускников. Поскольку современные тенденции развития высшего образования демонстрируют важность компетентностного подхода, выделение факторов компетенций выпускников и преподавателей становится необходимым условием при оценке конкурентоспособности вуза.

Заярная И.А., Лехтянская Л.В. Оценка конкурентоспособности вуза на основе эвристической модели // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 22. – с. 3215–3230. – doi: 10.18334/rp.17.22.37088.


2. Кузьмина Е.Е.
Создание единого информационного центра взаимодействия вузов с участниками рынка труда // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2014).  
В настоящее время российский рынок труда не получает от вузов выпускников нужных специальностей с необходимым уровнем компетенций. Одна из причин сложившейся ситуации заключается в недостаточном взаимодействии вузов с представителями рынка труда.
Исследование, проведенное автором, посвящено изучению существующих форм взаимодействия вузов с участниками рынка труда, поиску направлений их совершенствования и разработке новых форм, позволяющих организовать более тесное сотрудничество вузов и бизнеса. Целью исследования стало формированию новых форм взаимодействия, которые бы способствовали вовлечению бизнеса в образовательный процесс.
По итогам исследования эффективным способом решения этой проблемы, по мнению автора, может стать создание единого информационного центра для вузов и работодателей на городском или региональном уровне. Функции такого центра, перечисленные в статье, позволят вузам более эффективно удовлетворять потребности рынка труда в специалистах с заданным набором компетенций.

Кузьмина Е.Е. Создание единого информационного центра взаимодействия вузов с участниками рынка труда // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 22. – с. 105-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8716.


3. Питухина М.А.
Развитие компетенций у выпускников высшего профессионального образования, востребованных в условиях развития инновационной экономики // Креативная экономика. (№ 1 / 2012).  
Работа посвящена исследованию актуального вопроса развития компетенций у выпускников высшего профессионального образования. В основу были положены документы, формирующие инновационную политику России (Послания Президента РФ, Поручения Президента РФ, Стратегия инновационного развития РФ и т.д.), которые позволили сделать вывод о существенной повышении роли компетентностного подхода.

Питухина М.А. Развитие компетенций у выпускников высшего профессионального образования, востребованных в условиях развития инновационной экономики // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 1. – с. 84-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4639.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «компетенции выпускников»?



Только с полным текстом