Богданов Александр Михайлович – аспирант; директор по развитию и маркетингу, ООО «Сесана» (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
В рамках статьи были рассмотрены факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на глобальную трансформацию бизнес-моделей компаний, производящих наукоемкую продукцию, в том числе генетических компаний. Дается собственное определение бизнес-модели компании. Проведен анализ степени влияния выявленных факторов на деятельность отечественных и зарубежных компаний с учетом современных политико-экономических реалий. Разработаны рекомендации для наукоемких компаний по стратегическому планированию развития бизнес-моделей.
Основные тезисы:
► первым фактором, способствующим трансформации бизнес-моделей компаний, производящих наукоемкую продукцию, является развитие телекоммуникационных технологий и сети Интернет
► другим крайне важным аспектом развития информационных технологий является использование сети Интернет как одного из каналов осуществления продаж и продвижения товаров и услуг
► еще одним фактором являются проявления и последствия макроэкономических шоков и кризисов
► третьим фактором являются изменения конкурентной среды
► существенным фактором трансформации бизнес-модели генетических компаний выступает изменение ценностей общества, а также качества и уровня жизни
► наиболее существенным аспектом, определяющим степень влияния тех или иных факторов, являются характеристики самой бизнес-модели компании: насколько развиты и в какой степени используются каналы продвижения, каким образом формируется существующий и разрабатывается новый продукт, организовано управление, бизнес-процессы
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее