Тагаров Бато Жаргалович – Доцент кафедры экономической теории и институциональной экономики (Байкальский государственный университет)
В данной статье автор рассматривает проблему асимметрии информации на примере рынка образования. В работе проводится анализ целей учебного заведения в условиях асимметрии информации на рынке труда. Отмечается, что большинство покупателей образовательных услуг интересуют не знания и навыки, а сигнальная функция документа об образовании. Формулируются условия эффективности документа об образовании, как средства снижения асимметрии информации. Исходя из данных условий, автор проводит анализ стратегии учебного заведения. Показывается влияние асимметрии информации между учебным заведением и целевой аудиторией на качество образования. В заключение автор делает вывод о характере зависимости производительности труда работника и уровнем его образования.
Основные тезисы:
• Из-за асимметрии информации на рынке труда особую важность для соискателя имеет возможность подачи информационного сигнала о своем качестве работодателю.
• Главным сигналом, снижающим асимметрию информации, на рынке труда является документ об образовании.
• Спрос на рынке высшего образования обусловлен не желанием получить знания и профессиональные навыки, а желанием получить документ об образовании.
• Специалисты вынуждены нести дополнительные издержки на получение образования, даже если оно не увеличит эффективность их труда.
• Для того чтобы диплом был эффективным информационным сигналом, необходимо выполнение двух условий: во-первых, он должен быть доступен для «хороших учеников» и недоступен для «плохих»; во-вторых, работодатель должен знать о трудности получения диплома в этом учебном заведении.
• Процесс обучения в вузе и итоговые испытания, которым подвергается выпускник, можно рассматривать как тест на уровень интеллекта и силу воли.
• Целью учебного заведения становится не качественное обучение учащихся, а превращение своего диплома в сигнал о хорошем качестве выпускника.
• Поскольку на рынке образования присутствует асимметрия информации, учебное заведение инвестирует средства не в повышение качества обучения, а в создании информации о высоком качестве обучения.
• В результате, взаимосвязь между наличием документа об образовании и реальной производительности соискателя становится незначительной.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее