Электронное образование, как фактор повышения эффективности инвестиций в человеческий капитал

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Образованию отводится важная роль в воспроизводстве человеческого капитала, так как, согласно концепции человеческого капитала, одной из главных форм богатства выступают материализованные в человека знания, его способность к созидательному труду, а также накопленные научные знания, материализованные в новой технологии.

Ключевые слова:

человеческий капитал, образование, дистанционное образование, инвестиции в человеческий капитал
Цитировать публикацию:
Электронное образование, как фактор повышения эффективности инвестиций в человеческий капитал – С. 373-376.

Elektronnoe obrazovanie, kak faktor povysheniya effektivnosti investitsiy v chelovecheskiy kapital. , 373-376. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Образованию отводится важная роль в воспроизводстве человеческого капитала, так как, согласно концепции человеческого капитала, одной из главных форм богатства выступают материализованные в человека знания, его способность к созидательному труду, а также накопленные научные знания, материализованные в новой технологии. Инвестируя в образование своих сотрудников, предприятия стремятся активизировать их трудовую отдачу, повысить производительность труда, сократить потери рабочего времени и тем самым укрепить свою конкурентоспособность. Следует обратить внимание и на то, что возврат на инвестиции, осуществленные в образование сотрудников, проявляется не только в одномоментном увеличении прибыли и улучшении качества рабочей силы. Повышается уровень мотивации сотрудников, их заинтересованности в работе, растет профессиональный уровень и ответственность. Обучаясь и развиваясь, сотрудники лучше понимают стратегические цели компании, осознают необходимость изменений и активно участвуют в предстоящих переменах, создавая обучающуюся организацию. Инвестиции в обучение и развитие персонала способствуют установлению партнерских отношений между компанией и персоналом: сотрудник, как истинный профессионал, стремится постоянно повышать свою квалификацию, сам руководит процессом своего образования; компания же предоставляет для этого максимально широкий выбор ресурсов и возможностей, заботясь тем самым о будущем работников. Сегодня в целях организации процесса обучения в компаниях создаются электронные образовательные проекты, представляющие собой довольно серьезные образовательные учреждения. Основной задачей таких проектов является обучение персонала компаний дистанционно, в том числе в регионах. Дистанционные (электронные) образовательные услуги (E-leaning) — это интегрированный комплекс технологий, базирующийся на трансформации и передаче знаний на электронных носителях с использованием информационной среды, доступной как для индивидуального обучения, так и для обучения в группах, и нацеленный на изменение образовательного уровня или профессиональной подготовки потребителя. Компьютерные технологии позволяют почти мгновенно вносить изменения в программу обучения, замещать одни учебные блоки или курсы другими, на ходу подыскивать оптимальные формы подачи информации и проверки знаний. Обучать персонал дистанционно, через компьютер, выгодно и просто. Не нужно отрывать сотрудников от производственного процесса, не нужно направлять их в дорогостоящие командировки, оплачивать штат преподавателей. Но практичность не единственное преимущество E-learning. Электронное обучение, особенно при корпоративном использовании, предоставляет огромные преимущества: это сокращение и прямых издержек на обучение, и организационных, и повышение однородности профессионального состава сотрудников компании, и накопление и передача опыта и знаний, и длительное постоянное воздействие на развитие и укрепление корпоративной культуры, и введение удобной системы тестирования персонала. Существуют различные способы организации дистанционного обучения на базе новых информационных технологий. В последние годы наибольшее распространение получили четыре вида дистанционного обучения, в основе организации которых лежит применение: — интерактивного телевидения (two-way TV); — компьютерных региональных и глобальных телекоммуникационных сетей, обеспечивающих режим обмена текстовыми файлами; — компьютерных телекоммуникационных сетей с использованием мультимедийной информации, в том числе в интерактивном режиме, а также с использованием компьютерных видеоконференций; — сочетания интерактивного телевидения и компьютерных телекоммуникационных сетей. Дистанционное обучение от традиционных форм обучения отличают следующие характерные черты: — гибкость. Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины. — модульность. Возможность из набора независимых учебных курсов — модулей формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям. — параллельность. Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства. — охват. Одновременное обращение ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.) большого количества обучающихся. Общение через сети связи друг с другом и с преподавателями. — экономичность. Эффективное использование учебных площадей, технических средств, транспортных средств, концентрированное и унифицированное представление учебной информации и мультидоступ к ней снижает затраты на подготовку специалистов. — технологичность. Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое постиндустриальное информационное пространство. — социальное равноправие. Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого. — интернациональность. Экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг. Наряду с перечисленными достоинствами, электронное образование обладает и некоторыми недостатками: — ограниченность аудитории. Электронные технологии доступны далеко не всей массе потенциальных потребителей, а лишь ее части… Большинство же потребителей услуг предпочитают традиционные средства получения образовательных услуг; — дефицит специалистов, способных организовать деятельность в электронной среде, способных спрогнозировать реализацию определенных стратегий, проанализировать полученные данные и сделать выводы. Таким образом, наиболее прогрессивной технологией, позволившей свести к минимуму затраты на его организацию обучения и повысить эффективность инвестиций в человеческий капитал, является электронное образование.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.
2. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. Синергетическое мировидение/ Изд.2. Синергетика: от прошлого к будущему – М.: КомКнига, 2005.
3. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2005.
4. Рудык Н.Б. Конгломератные слияния и поглощения: Книга о пользе и вреде непрофильных активов: Учебное пособие. М.: Дело, 2005.
5. Рудык Н.Б. Методы защиты от враждебного поглощения: Учебное пособие. М.: Дело, 2006.