Алексеев Сергей Борисович – кандидат экономических наук, доцент; доцент кафедры экономики предприятия Института экономики и управления (Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского)
В статье рассмотрены проблемы формирования и выбора стратегических целей торгового предприятия на основе его внешнего стратегического потенциала. Предложено авторское определение стратегических целей торгового предприятия, усовершенствована их классификация. Обоснованы этапы формирования и выбора внешних стратегических целей торгового предприятия, предложены модель процесса формирования внешних стратегических целей предприятия на основе внешнего стратегического потенциала и новый подход к формированию критериев выбора стратегических целей SMART+. Обосновано использование шкалы принятия решений относительно выбора стратегических целей.
Основные тезисы:
► стратегические цели торгового предприятия – это конкретные желаемые результаты его деятельности, направленные на выживание и рост в условиях внешней среды, которых предприятие рассчитывает достичь в конце стратегического периода за счет использования внешнего и формирования внутреннего стратегического потенциала
► целесообразно на основе концепции управления стратегическим потенциалом усовершенствовать классификацию целей торгового предприятия за счет предложения признака классификации по элементам внешнего и внутреннего стратегического потенциала
► не менее важным при выборе стратегических целей считается учет таких их характеристик, как конфликтность (когда достижение одной цели отрицает достижение другой), комплементарность (достижение одной цели способствует достижению другой) и индифферентность (цели не влияют одна на другую)
► наиболее полным из существующих подходов к формированию критериев выбора стратегических целей предприятия является подход SMART
► комплексный подход SMART+ выделяет девять критериев выбора стратегических целей предприятия и может быть использован в процессе выбора стратегических целей, сформированных на основе анализа внешнего стратегического потенциала торгового предприятия
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее