Исследование перспективных форм интрапренерства: предпринимательство в образовательных организациях

Сенин А.С.1, Милешина О.Ю.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Россия, Москва

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 8, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2018)

Цитировать:
Сенин А.С., Милешина О.Ю. Исследование перспективных форм интрапренерства: предпринимательство в образовательных организациях // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 3. – С. 48-56.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36806214
Цитирований: 1 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Цель. На основе анализа литературных источников, а также международного опыта, исследовать перспективные формы интрапренерства, а именно предпринимательство в образовательных организациях. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются литературные источники по развитию перспективных форм интрапренерства, а также открытые аналитические материалы по российскому и мировому опыту предпринимательства в образовательных организациях. В представленной статье применены такие методы, как анализ и синтез, систематизация и сравнение. Результаты. В настоящей статье определена сущность интрапренерства, а также определена роль предпринимательства в образовательных организациях. Выводы. Устоявшимся компаниям сложно даются инновации, и это не секрет. При росте компании до определенного объема, достижении определенных цифр, их инвесторы становятся более консервативными, лидеры – менее предприимчивы, а сотрудники – не особо хотят искать новые идеи, которые могут и не сработать, и стоить им рабочего места. Обычно без инновационных идей компании застревают в зоне комфорта, и в конечном итоге уходят с рынка. Именно поэтому некоторые устоявшиеся компании в поиске инноваций начали все чаще работать над созданием культуры интрапренерства. То есть компании позволяют сотрудникам проводить часть рабочего времени в поисках новых идей. Руководство компании дает им понять и принять, что ошибаться нормально и что за неудачу их не накажут, если все пойдет не по плану. Стараются принимать на работу людей с предпринимательской жилкой и продвигать на лидерские позиции тех, кто не боится самостоятельно принимать решения и брать на себя риски. И перестают думать о прибыли в следующем квартале и начинают думать о росте выручки в следующем десятилетии. Применение. Полученные выводы и результаты исследования могут быть использованы при анализе перспективных форм интрапренерства: предпринимательство в образовательных организациях.

Ключевые слова: предпринимательство, инновации, человеческий капитал, глобализация, интрапренерство, образовательные организации

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Багиев Г.Л. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул; под ред. Г.Л. Багиева. СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с.
2. Гусева Г.В. О сущности интрапренерства и необходимости его развития в условиях глобализации. Иркутск: Байкальский государственный университет, 2017. № 8.
3. Чистякова О.В. Инновационные аспекты повышения конкурентоспособности предпринимательских структур : монография / О.В. Чистякова. Иркутск: изд-во БГУЭП, 2011. 204 с.
4. Шапиро С.А. Социально-экономические аспекты трудовой деятельности: монография / С.А. Шапиро. М.: АТИСО, 2011. 254 с.
5. Якимов В.Н. Стимулирование и мотивация труда в организации // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4. С. 61–67.
6. Дудин М.Н., Лясников Н.В., Поляков В.Л. Формирование инновационной среды как важнейшее условие обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур. Москва, 2012. 7. Дудов А.С. Социальная инфраструктура предприятий в современных условиях [Электронный ресурс] / А.С. Дудов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 12 (60). Режим доступа: http://uecs.ru/uecs60- 602013/item/2708-2014-01-2208-54-22.
8. Marshall S.J. Strategic Planning as Sense-Making // Shaping the University of the Future. Springer, Singapore, 2018. С. 413–436.
9. Ott T.E., Eisenhardt K.M., Bingham C.B. Strategy formation in entrepreneurial settings: Past insights and future directions // Strategic Entrepreneurship Journal. 2017.
10. Startiene G., Remeikiene R. Business environment conditions in more advanced transition economies // European Journal of Business and Social Sciences. 2013. Vol. 1, № 12. Р. 216–232.
11. Umble Elisabeth J., Haft Ronald R., Umble M. Michael. Enterprise resource planning: Implementation procedures and critical success factors // European Journal of Operational Research. 2003. № 146. P. 241–257.

Страница обновлена: 14.04.2024 в 12:24:33