Гурова Ирина Михайловна – кандидат экономических наук, специалист учебного отдела факультета Институт менеджмента и маркетинга, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации )
Гурова Ольга В. – студентка 5-го курса кафедры Менеджмента и предпринимательства, заочный факультет Экономики и права, АНО ВО «Национальный институт бизнеса» (АНО ВО «Национальный институт бизнеса» )
Цель. Цель настоящей статьи – исследование, систематизация и обобщение наиболее характерных примеров зарубежного опыта мотивации и стимулирования трудовой деятельности. Материалы и методы. В процессе исследования были использованы методы сравнительного и системного анализа, синтеза, изучение современной научной литературы, группировка и табличное представление данных, и другие методы научного познания. Результаты. В статье рассмотрены различные системы мотивации трудовой деятельности современной мировой практики, включая подходы, распространенные в США, Японии и развитых странах Западной Европы (Великобритании, Германии, Франции и Швеции). Выделены общие характеристики и основные факторы каждой из исследуемых моделей, а также описаны наиболее присущие разным странам отличительные особенности трудовой мотивации. Выводы. Вопросам мотивации и стимулированию трудовой деятельности в мировой практике всегда уделялось особое пристальное внимание. Изучение основных современных тенденций систем мотивации трудовой деятельности в разных странах позволило сделать вывод, что их наиболее яркие отличительные черты во многом обусловлены национальными особенностями. Также рассмотренные модели обнаруживают определенное сходство, а иногда и заимствование методов, что в основном проявляется в вопросах профессионального обучения, квалификационной подготовки и должностного продвижения персонала, а также возможности участия работников в прибылях организации. Накопленный мировой опыт управления мотивацией персонала весьма важен для отечественных организаций, однако его копирование будет малоэффективно. Российским компаниям необходимо вырабатывать собственные методы мотивации и стимулирования на основе тщательной адаптации зарубежных моделей к отечественным экономическим реалиям и индивидуальным особенностям конкретной организации.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее