Кисляков Алексей Николаевич – доцент кафедры информационных технологий, кандидат технических наук (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Владимирский филиал))
Работа направлена на решение актуальной проблемы оценки поведения участников розничного рынка топлива в условиях роста цен, вызванного повышением ставки налога на добавленную стоимость. Предлагаемый в работе подход основан на применении метода Монте–Карло для имитационного моделирования поведения продавцов розничного рынка топлива при одновременном снижении потока клиентов одной из конкурирующих топливных компаний с учетом структуры цены литра топлива на рынке. На основе построенной модели выполнена оценка оптимальной стоимости литра топлива в условиях конкуренции в зависимости от количества конкурентов, а также потока покупателей. Исследованы зависимости средней прибыли одной сделки и оптимальной цены предложения от цены за литр топлива при уменьшении объемов приобретения топлива, представлены результаты моделирования поведения продавцов при изменении предпочтений покупателей.
Основные тезисы:
1. Недостаточная информированность участников рынка порождает рыночную асимметрию.
2. Каждый покупатель имеет свои предпочтения при покупке топлива у конкретного поставщика.
3. Наличие конкурентов и уровень безразличия предпочтений покупателей резко влияет на снижение цены предложения на розничном рынке топлива.
4. Снижение потока покупателей у отдельного крупного поставщика не влияет на снижение оптимальной цены на топливо.
5. Цена реализации топлива чрезвычайно чувствительна к его себестоимости.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее