Повышение эффективности деятельности предприятий птицеводческой отрасли

Исмагилов Р.Х.1, Сергеев Ю.А.2, Гумеров А.В.1
1 Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ - Лениногорский филиал
2 ООО «Лениногорская птицефабрика»

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Исмагилов Р.Х., Сергеев Ю.А., Гумеров А.В. Повышение эффективности деятельности предприятий птицеводческой отрасли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – С. 3847-3862. – doi: 10.18334/rp.19.12.39534.

Аннотация:
Проведен анализ тенденций развития рынка куриного яйца и их влияния на рентабельность работы птицефабрик яичного направления. Показано, что в условиях монопольной власти торговых сетей, их ценового давления на поставщиков яиц, а также роста затрат на приобретение кормов резко снижается рентабельность птицефабрик. Проведен экономический анализ финансовых результатов деятельности птицефабрики яичного направления и определены ключевые проблемы. Выявлены противоречия между ростом производства продукции и величиной прибыли предприятия, а также между снижением себестоимости и ростом прибыли. Показаны негативные последствия стандартных путей роста рентабельности деятельности птицефабрики за счет роста объема производства и снижения затрат. Предложены и количественно оценены варианты роста рентабельности предприятия за счет повышения глубины переработки яиц, изменения ценовой политики предприятия, а также создания новых видов продукции.

Ключевые слова: ценовая политика, себестоимость, рентабельность, противоречие, птицефабрика

JEL-классификация: Q13, Q12, D24, D21

Источники:

Анклис М., Белл Дж. Практический маркетинг. / книга 4. Общение с Вашими потребителями. - Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2015. – 55 с.
Аронов А.М., Петров А.Н. Диверсификация производства: теория и стратегия развития. - СПб.: Лениздат, 2016. – 128 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2016. – 345 с.
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. / Изд-е 2ое, исправленное. - Спб: Изд-во "Питер", 2017.
Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. - М.: Экономика , 2017. – 478 с.
Алексунин В.А. Маркетинг в отрасляx и сфераx деятельности. / учебник- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2015. – 614 с.
Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. Маркетинг. / учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 623 с.
8. Пашутин С.Б. Диверсификация бизнеса вxождением на лекарственный рынок // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 6.
9. Хусаинов З.Х. Выбор приоритетных направлений реализации инновационной деятельности предприятия // Российское предпринимательство. – 2016. – № 19. – С. 2507-2516. – doi: 10.18334/rp.17.19.36593.
10. Хусаинов З.Х. Инструменты согласования параметров инновационной продукции и требований внешней среды // Дискуссия. – 2016. – № 7(70). – С. 42-50.
11. Хусаинов З.Х. Проектирование идеального конечного результата при разработке инвестиционного проекта // Современные аспекты экономики. – 2015. – № 11(219). – С. 20-31.
12. Хусаинов З.Х. Противоречия между участниками инвестиционных проектов и методы их разрешения // Российское предпринимательство. – 2016. – № 2. – С. 215-232. – doi: 10.18334/rp.17.2.2210.
Lenpticefаbrikа. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lenpticefаbrikа.ru.
Сергеев Ю.А., Гумеров А.В. Повышение эффективности деятельности предприятия за счет снижения себестоимости продукции // Молодые лидеры - 2016: В сборнике материалов I Международного конкурса выпускных квалификационных работ. Том2 (Социально-гуманитарные науки). Казань, 2016. – С. 6-9.
Быкова Е.А., Гумеров А.В. Производство новых видов продукции, как основное направление дальнейшего развития предприятия // Современные проблемы развития техники, экономики и общества: В сборнике материалов II Международной научно-практической очно-заочной конференции. Казань, 2017. – С. 230-232.
16. Gumerov A.V., Mukhomorova I.V., Sadykova R.R., Fatikhova L.E., Chikisheva N.M., Simonova L.M., Alenina E.E. The program "client voice" as a tool of business structure innovations // Journal of Sustainable Development. – 2015. – № 3. – С. 263-270. – doi: 10.5539/jsd.v8n3p263.
Гумеров А.В. Современное состояние предпринимательства в России // Интеграция науки и практики в современных условиях: материалы III междунар. науч.-практ. конф./НОУ «Вектор науки»; науч. ред. С. В. Галачиева. Москва, 2015. – С. 130-133.
18. Demyanova O.V., Zaidullina C.N., Novoselov M Development of the company due to forming of innovative structure // Journal of Engineering and Applied Sciences. – 2017. – № 19. – С. 4943-4947. – doi: 10.3923/jeasci.2017.4943.4947.
19. Demyanova O.V., Ishkova E.I., Sotov D.I., Khisamova E.D., Gataullin I.I. The main features of strategy formation for sustainable companies development in economical crisis conditions // Journal of Engineering and Applied Sciences. – 2017. – № 19. – С. 4948-4951. – doi: 10.3923/jeasci.2017.4948.4951.
20. Нугуманова Л.Ф., Сафаргалиев М.Ф., Маркова С.В. Основные проблемы инновационного развития в России // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 11(58). – С. 1039-1041.
Исмагилов Р.Х. Технология выбора вида используемых ресурсов для разработки ресурсосберегающих мероприятий // Перспективы науки: Материалы III Международного заочного конкурса научно-исследовательских работ. Научный редактор А. В. Гумеров. 2016. Казань, 2016. – С. 314-316.
22. Исмагилов Р.Х. Факторы ресурсосбережения в современных условиях // Вопросы инновационной экономики. – 2012. – № 4(14). – С. 60-66.
Исмагилов Р.Х. Применение факторного анализа для поиска направлений снижения себестоимости продукции // Перспективы науки: Материалы III Международного заочного конкурса научно-исследовательских работ. Научный редактор А. В. Гумеров. 2016. Казань, 2016. – С. 307.

Страница обновлена: 06.01.2024 в 14:30:34