профессиональное образование

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом профессиональное образование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 29 за период c 2003 по 2019 год).

1. Вельмисова Е.И.
Заработная плата педагогических работников сферы профессионального образования: новые стимулы и угрозы // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
В настоящее время в Российской Федерации стремительно проводятся реформы системы профессионального образования, в практику управления образовательными организациями активно внедряются атрибуты предпринимательской деятельности. Внедрение этих инструментов сопровождается превращением высших учебных заведений, а также техникумов в клиентоориентированные организации, а преподавателей – в обычных наемных работников. Все это сопровождается ухудшением академической среды, снижением мотивации педагогических сотрудников. В статье анализируются проблемные вопросы в действующей системе организации оплаты труда педагогических работников в сфере профессионального образования Российской Федерации. Автором отмечено, что, необходимость постоянного совершенствования системы оплаты труда и стимулирования представителей этой отрасли является актуальной задачей сегодняшнего дня.

Вельмисова Е.И. Заработная плата педагогических работников сферы профессионального образования: новые стимулы и угрозы // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 895-900. – doi: 10.18334/et.6.2.40616.


2. Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И.
Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование // Креативная экономика. (№ 4 / 2019).  
Цифровая трансформация экономики создает серьезные вызовы образовательной системе. Необходимость формирования и использования цифровых навыков требует адаптации и развития новых форм освоения цифровой действительности. Одним из современных ресурсов активизации роста экономики является организация системы непрерывного профессионального образования и мотивация населения к активному обновлению знаний и формированию востребованных компетенций.
В рамках совместного исследовательского проекта ВНИИ труда Минтруда России и Санкт-Петербургского государственного университета «Социальные установки и диспозиции населения Российской Федерации в отношении новых форм занятости: субъективные оценки» был получен ряд результатов, среди которых выявление установок работающего населения на образование «через всю жизнь». Авторы рассмотрели готовность работающего населения к обучению, возможности получения новой профессии как в возрастном срезе, так по сферам профессиональной деятельности и др. аспекты; обосновали ряд выводов и рекомендаций, которые могут быть использованы при формировании программ непрерывного образования, поддерживающих занятость взрослого населения.

Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И. Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 773-790. – doi: 10.18334/ce.13.4.40532.


3. Рудь А.С.
Гендер как феномен в политике управления и образовательном менеджменте // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2018).  
В статье исследованы и систематизированы данные о лексеме «ґендер». Термин «ґендер» рассмотрен, как сложный многоаспективный феномен в современном научном знании. Анализируются тенденции и перспективы ґендерного подхода в менеджменте. Даны сравнительные характеристики управленческих качеств женщин и мужчин, определены противоречия и перспективы.

Рудь А.С. Гендер как феномен в политике управления и образовательном менеджменте // Лидерство и менеджмент. – 2018. – Том 5. – № 4. – с. 193-212. – doi: 10.18334/lim.5.4.39955.


4. Панов А.М.
Проявления неустойчивой занятости в странах мира // Экономика труда. (№ 2 / 2016).  
Статья посвящена обзору проявлений неустойчивой занятости в странах мира. Обосновывается актуальность исследования неустойчивой занятости и в этой связи – обращения к международному опыту. На базе зарубежной и отечественной научно-практической литературы анализируется категория неустойчивой занятости и частные формы ее проявления – феномены freeters (фурита) и NEET’s. В работе рассматриваются особенности занятости, трудовой мотивации и профессионального образования неустойчиво занятых, ставится вопрос о том, следует ли считать их участниками рынка труда. В заключении делается вывод о взаимосвязи неустойчивой занятости с профессиональным образованием.
Статья выходит при поддержке гранта РГНФ № 16-02-00290. Название проекта: Неустойчивая занятость в России: возможности и ограничения повышения эффективности трудового потенциала.

Панов А.М. Проявления неустойчивой занятости в странах мира // Экономика труда. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 199-210. – doi: 10.18334/et.3.2.36101.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Чмырь Ю.Ю., Сафонова К.И., Гуремина Н.В.
Особенности формирования системы образования в России и Приморском крае // Креативная экономика. (№ 6 / 2016).  
В данной статье исследованы теоретические и статистические особенности формирования системы образования в России и Приморском крае. В работе рассматривается переходный период, характеризующийся внедрением новых компонентов системы обучения, стандартов, участников образовательного процесса, исследуются закономерности и противоречия, возникающие на этом этапе. Статья может быть полезна для специалистов, интересующихся вопросами формирования системы образования.

Чмырь Ю.Ю., Сафонова К.И., Гуремина Н.В. Особенности формирования системы образования в России и Приморском крае // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 6. – с. 637–650. – doi: 10.18334/ce.10.6.35290.


6. Зарипова И.Р., Маргилевская Е.В.
Необходимость разработки экономического механизма государственно-частного партнерства в профессиональном образовании // Креативная экономика. (№ 3 / 2016).  
В статье изучена специфика профессионального образования как общественного блага и частной услуги. Представлен анализ источников и объемов финансирования профессионального образования. Предложены основные этапы разработки экономического механизма реализации государственно-частного партнерства в сфере предоставления образовательных услуг в профессиональном образовании, рассмотрены приобретаемые сторонами выгоды от сотрудничества. Исследование представляет интерес для студентов, научных сотрудников, работников сферы государственного и муниципального управления, предпринимательских структур, интересующихся вопросами ГЧП в образовании.

Зарипова И.Р., Маргилевская Е.В. Необходимость разработки экономического механизма государственно-частного партнерства в профессиональном образовании // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 279–290. – doi: 10.18334/ce.10.3.34965.


7. Гамбердова А.У.
Анализ профессионально-квалификационной структуры кадров и профессиональной ориентации сельской молодежи в Кабардино-Балкарской республике // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2015).  
В статье рассматривается современное состояние регионального рынка труда в Кабардино-Балкарской республике. На основе анализа рынка труда определена степень эффективности действующей системы управления профессиональным самоопределением сельской молодежи в аграрном секторе экономики, сформулированы критерии социально-психологической и экономической эффективности управления профессиональным самоопределением молодежи, а также обоснована необходимость формирования комплексной системы социально-профессиональной ориентации, основой которой должны стать профориентационные центры.

Одной из острейших проблем сегодняшнего времени является профессиональное самоопределение сельской молодежи. Ее следствием является дисбаланс в имеющихся трудовых ресурсах и потребностями рынка труда, что становится причиной безработицы и других деструктивных социально-экономических процессов в республике, в которые втянута не только сама молодежь, но и все общество в целом. В статье также рассматривается роль и место сельской молодежи в социально-трудовом потенциале села, показаны тенденции смены доминант трудовых приоритетов сельской молодежи. Проведен анализ современного состояния рынка труда аграрного сектора Кабардино-Балкарской республики и определены основные направления профориентационной работы среди молодежи региона.

Гамбердова А.У. Анализ профессионально-квалификационной структуры кадров и профессиональной ориентации сельской молодежи в Кабардино-Балкарской республике // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 4. – с. 229-238. – doi: 10.18334/epp.5.4.2217.


8. Гареев И.Ф., Матвеева Е.С., Салахиева Л.Р., Юнусов И.И.
Пути интеграции учреждений среднего профессионального образования с организациями отрасли // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2015).  

В статье рассмотрен опыт и перспективы сотрудничества образовательных учреждений с организациями отрасли. На примере строительных колледжей определены перспективные варианты развития образовательных кампусов. Представленные выводы могут быть использованы при разработке планов развития учреждений среднего профессионального образования строительного профиля.

Гареев И.Ф., Матвеева Е.С., Салахиева Л.Р., Юнусов И.И. Пути интеграции учреждений среднего профессионального образования с организациями отрасли // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – с. 3871-3884. – doi: 10.18334/rp.16.21.2069.


9. Кульков А.А.
Вопросы подготовки кадров в строительном кластере Республики Татарстан // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2014).  
В настоящее время вопросам подготовки квалифицированных рабочих кадров уделяется значительно больше внимания, чем ранее. Одним из вариантов повышения качества является создание ресурсных центров. В статье представлена оценка ситуации с повышением квалификации специалистов строительной отрасли в Республике Татарстан.

Кульков А.А. Вопросы подготовки кадров в строительном кластере Республики Татарстан // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 18. – с. 197-208. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8625.


10. Аксенова Е. И.
Управление социально-экономической эффективностью инновационной образовательной системы профессиональной подготовки квалифицированных кадров // Креативная экономика. (№ 3 / 2013).  
Представлен авторский подход к классификации методик оценки эффективности деятельности структурных элементов инновационной образовательной системы; охарактеризована методология оценки социально-экономической эффективности инновационной образовательной системы; выявлены и систематизированы социально-экономические факторы и риски, влияющие на экономическую эффективность инновационной образовательной системы; разработаны рекомендации по повышению социально-экономической эффективности инновационной образовательной системы.

Аксенова Е. И. Управление социально-экономической эффективностью инновационной образовательной системы профессиональной подготовки квалифицированных кадров // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 3. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4895.


11. Аксенова Е.И.
Предпосылки создания инновационной системы профессиональной подготовки квалифицированных кадров в России // Креативная экономика. (№ 1 / 2013).  
Представлен анализ предпосылок к формированию инновационной образовательной системы в России через историю становления национальной инновационной системы и степень ее влияния на развитие профессиональной подготовки квалифицированных кадров. Исследованы основные подходы в реформировании системы профессионального образования, а также подробно описан современный этап формирования национальной инновационной системы России на основе теории «тройной спирали».

Аксенова Е.И. Предпосылки создания инновационной системы профессиональной подготовки квалифицированных кадров в России // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 1. – с. 89-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4881.


12. Максимов А.С.
Подготовка кадров для научно-производственного комплекса Санкт-Петербурга // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2012).  
В статье рассматриваются направления деятельности по развитию кадрового потенциала Санкт-Петербурга. Анализируются изменения в системе образования, направленные на инновационное развитие отечественного производства, пути совершенствования материальной и социальной инфраструктуры профобразования, меры по креплению научного имиджа города и т.д.

Максимов А.С. Подготовка кадров для научно-производственного комплекса Санкт-Петербурга // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 2. – с. 130-138. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7397.


13. Лобанова Е.Э., Писанкова М.М.
Оценка экономических трансакционных издержек воспроизводственного процесса первичного ресурса труда // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2011).  
В статье приводится методологический подход к оценке экономических издержек при процессе воспроизводства первичного ресурса труда. Предложен авторский подход к оценке трансакционных издержек, связанных с вхождением выпускников образовательных учреждений в трудовую сферу.

Лобанова Е.Э., Писанкова М.М. Оценка экономических трансакционных издержек воспроизводственного процесса первичного ресурса труда // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 6. – с. 62-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6539.


14. Ассорина Г.Ю.
Организационно-экономический механизм взаимодействия инновационного процесса и интеллектуального капитала вуза // Креативная экономика. (№ 6 / 2010).  
Рассмотрены возможности взаимодействия инновационного процесса и интеллектуального капитала при наличии организационно-экономического механизма, который обеспечивает трансформацию знаний в ключевые компетенции организации и генерирование дополнительных доходов от использования интеллектуальных активов и интеллектуальных ресурсов.

Ассорина Г.Ю. Организационно-экономический механизм взаимодействия инновационного процесса и интеллектуального капитала вуза // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 6. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4224.


15. Вертиль В.В.
Управление развитием конкурентоспособности учреждения среднего профессионального образования: понятийно-терминологический аппарат // Креативная экономика. (№ 6 / 2010).  
Приведена характеристика понятийно-терминологического аппарата модели управления развитием конкурентоспособности учреждения среднего профессионального образования.

Вертиль В.В. Управление развитием конкурентоспособности учреждения среднего профессионального образования: понятийно-терминологический аппарат // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 6. – с. 116-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4226.


16. Товышева И.З.
Внешняя оценка качества образовательных услуг учреждений высшего профессионального образования как основа целостной общероссийской системы оценки качества образования // Креативная экономика. (№ 5 / 2010).  
Проведенный мониторинг удовлетворенности потребителей выявил, что повышению качества образовательных услуг учреждения высшего профессионального образования способствует внешняя оценка качества образовательных услуг.

Товышева И.З. Внешняя оценка качества образовательных услуг учреждений высшего профессионального образования как основа целостной общероссийской системы оценки качества образования // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 5. – с. 87-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4218.


17. Рогова И.С.
Институциональные и инфраструктурные аспекты развития системы профессионального образования в России в современных условиях // Креативная экономика. (№ 9 / 2009).  
Рассматриваются институциональные и инфраструктурные аспекты инновационного развития системы профессионального образования России в настоящее время. Даются практические рекомендации по устранению причин, замедляющих инновационное развитие системы профессионального образования инновационной экономики.

Рогова И.С. Институциональные и инфраструктурные аспекты развития системы профессионального образования в России в современных условиях // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 9. – с. 91-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3982.


18. Курина Л.И.
Воздействие профессионального образования на социально-экономическое развитие региона // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2009).  
В статье анализируется взаимосвязь уровня профессионального образования населения с социально-экономическим развитием региона. Сопоставляя регионы по социально-экономическим условиям и показателям деятельности системы профессионального образования, автор выделяет три типа регионов.

Курина Л.И. Воздействие профессионального образования на социально-экономическое развитие региона // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 4. – с. 153-157. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5681.


19. Горбунова М.Ю.
Многоуровневое профессиональное образование в регионах России // Креативная экономика. (№ 3 / 2009).  
Экономическая обстановка в большинстве территорий нашей страны в настоящее время, на первый взгляд, не благоприятствует появлению новых форм образовательных процессов. Многие руководители образовательных учреждений считают, что сегодня главной задачей является «выживание» даже за счет некоторого сокращения бюджетного контингента студентов, состава преподавателей и оснащения кабинетов и лабораторий современным оборудованием. И в тоже время именно сейчас, в ходе борьбы за выживаемость, появились новые образовательные учреждения интегрированного типа. Молодежи предоставляется возможность, не уезжая далеко от дома, получить, практически, любой уровень профессионального образования, либо существенно расширить свои профессиональные знания и навыки.

Горбунова М.Ю. Многоуровневое профессиональное образование в регионах России // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 3. – с. 78-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3901.


20. Ловецкий Н.Г.
Экономика развития: инновационное образование – ключ к развитию экономики XXI века // Креативная экономика. (№ 2 / 2009).  
Современный этап социально-экономического развития стран мира связан, прежде всего, с ростом взаимозависимости их экономик, а значит с необходимостью формирования единого экономического пространства и международного разделения труда. Все это сопровождается ускоряющимся распространением и применением инновационных технологий в производстве и потреблении конкурентоспособных товаров и услуг, что, в свою очередь, требует построения принципиально новых взаимоотношений образования и рынка труда.

Ловецкий Н.Г. Экономика развития: инновационное образование – ключ к развитию экономики XXI века // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 2. – с. 36-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3875.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая