подготовка кадров

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом подготовка кадров, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 28 за период c 2000 по 2015 год).

1. Крутиков В.К., Дорожкина Т.В., Зайцев Ю.В., Богачева Ж.А.
Кадровое обеспечение государственной политики сбалансированного пространственного развития регионов // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2015).  

В статье раскрываются современные особенности государственной политики в вопросах комплексного развития регионов. На примере Калужской области проводятся историко-экономические параллели по формированию внутренних условий для формирования инвестиционной привлекательности территории. Анализируются подходы к кадровому обеспечению инновационного развития экономики региона. Рассмотрена роль учебных заведений области в формировании кадрового потенциала. 

Крутиков В.К., Дорожкина Т.В., Зайцев Ю.В., Богачева Ж.А. Кадровое обеспечение государственной политики сбалансированного пространственного развития регионов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 1. – с. 33-46. – doi: 10.18334/rp.16.1.35.


2. Кузьмина Е.Е.
Создание единого информационного центра взаимодействия вузов с участниками рынка труда // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2014).  
В настоящее время российский рынок труда не получает от вузов выпускников нужных специальностей с необходимым уровнем компетенций. Одна из причин сложившейся ситуации заключается в недостаточном взаимодействии вузов с представителями рынка труда.
Исследование, проведенное автором, посвящено изучению существующих форм взаимодействия вузов с участниками рынка труда, поиску направлений их совершенствования и разработке новых форм, позволяющих организовать более тесное сотрудничество вузов и бизнеса. Целью исследования стало формированию новых форм взаимодействия, которые бы способствовали вовлечению бизнеса в образовательный процесс.
По итогам исследования эффективным способом решения этой проблемы, по мнению автора, может стать создание единого информационного центра для вузов и работодателей на городском или региональном уровне. Функции такого центра, перечисленные в статье, позволят вузам более эффективно удовлетворять потребности рынка труда в специалистах с заданным набором компетенций.

Кузьмина Е.Е. Создание единого информационного центра взаимодействия вузов с участниками рынка труда // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 22. – с. 105-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8716.


3. Кульков А.А.
Вопросы подготовки кадров в строительном кластере Республики Татарстан // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2014).  
В настоящее время вопросам подготовки квалифицированных рабочих кадров уделяется значительно больше внимания, чем ранее. Одним из вариантов повышения качества является создание ресурсных центров. В статье представлена оценка ситуации с повышением квалификации специалистов строительной отрасли в Республике Татарстан.

Кульков А.А. Вопросы подготовки кадров в строительном кластере Республики Татарстан // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 18. – с. 197-208. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8625.


4. Лебедев В.В.
Системные представления управления учреждением дополнительного образования // Креативная экономика. (№ 1 / 2013).  
Изложены представления автора о технологии формирования системы управления текущим функционированием и перспективным развитием учебного заведения дополнительного образования.

Лебедев В.В. Системные представления управления учреждением дополнительного образования // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 1. – с. 66-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4877.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Шраер А.В., Кисаева В.В.
Инновационные подходы к решению социальных задач топливно-энергетического комплекса // Креативная экономика. (№ 10 / 2011).  
В статье анализируются факторы возникновения в отраслях топливно-энергетического комплекса социальных задач и предлагаются инновационные подходы их решения, базирующиеся на осмыслении особенностей социального развития постиндустриального общества как общества, основанного на экономике знаний.

Шраер А.В., Кисаева В.В. Инновационные подходы к решению социальных задач топливно-энергетического комплекса // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 10. – с. 92-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4579.


6. Ерлыгина Е.Г., Лонский Т.В.
Роль университетских комплексов в региональной инновационной системе // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2011).  
В статье университетские комплексы рассматриваются как центры инновационного развития регионов. Роль вузов должна повышаться, и именно они призваны обеспечивать связь между наукой и бизнесом, способствовать эффективной коммерциализации знаний, созданию инновационной инфраструктуры.

Ерлыгина Е.Г., Лонский Т.В. Роль университетских комплексов в региональной инновационной системе // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 35-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6750.


7. Муравьева Е.В.
Проблемы прогнозирования спроса на специалистов в регионе в условиях модернизации экономики // Креативная экономика. (№ 10 / 2010).  
Образовательная политика России на современном этапе исходит из необходимости повышения роли образования в развитии общества и государства. Эта роль определяется как задачами модернизации российской экономики, так и мировыми тенденциями развития. В современном мире образование стало одним из важнейших факторов и ресурсов экономического развития, формирования нового качества экономики. В статье изложены положения, которые относятся к методологии прогнозирования структуры подготовки кадров в соответствии с изменением спроса на них со стороны экономики регионов.

Муравьева Е.В. Проблемы прогнозирования спроса на специалистов в регионе в условиях модернизации экономики // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 10. – с. 58-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4336.


8. Данилов А.П.
Новые подходы к эффективности взаимодействия профессионального образования и работодателей // Креативная экономика. (№ 7 / 2010).  
Устойчивость и эффективность профессионального образования имеет ключевое значение для развития любой национальной экономики. В этой связи необходимы новаторские проявления в области образовательных систем, то есть наличие условий, источников и инструментов проведения модернизации рынка труда на уровне субъекта Российской Федерации.

Данилов А.П. Новые подходы к эффективности взаимодействия профессионального образования и работодателей // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 7. – с. 50-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4267.


9. Зайцева Е.Г.
Ключевые аспекты влияния на уровень подготовки специалистов в атомной отрасли США // Креативная экономика. (№ 3 / 2010).  
Анализируется мировой опыт подготовки специалистов для атомной энергетики. Рассматриваются ключевые аспекты влияния на уровень подготовки специалистов атомной отрасли в США: финансирование высшего образования в стране; структура ассигнований на образовательные проекты в области атомной энергетики.

Зайцева Е.Г. Ключевые аспекты влияния на уровень подготовки специалистов в атомной отрасли США // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 3. – с. 112-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4119.


10. Леденева И.Н.
Метод оценки качества подготовки кадров в системе профессионального образования // Креативная экономика. (№ 2 / 2010).  
Интенсивное развитие производственных и информационных технологий, изменяющиеся трудовые отношения определяют рост требований работодателей к умениям и компетенциям работников. В связи с этим, образовательные учреждения должны позаботиться о качестве выпускаемых специалистов. В статье автор предлагает методику оценки качества подготовки кадров в системе образования.

Леденева И.Н. Метод оценки качества подготовки кадров в системе профессионального образования // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 2. – с. 96-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4185.


11. Радыгина С.В.
Моделирование стратегического партнерства вузов и промышленных предприятий региона в области подготовки кадров для инновационной деятельности // Креативная экономика. (№ 2 / 2010).  
Разработана модель стратегического партнерства вузов и промышленных предприятий в области подготовки кадров для инновационной деятельности, формализующая потребности промышленных предприятий по содержанию знаний и навыков специалистов в области разработки и продвижения инновационных проектов. Исследование ориентировано на обеспечение кадрами инновационных предприятий, на укрепление взаимоотношений вузов с предприятиями-работодателями и повышение конкурентоспособности выпускников вузов.

Радыгина С.В. Моделирование стратегического партнерства вузов и промышленных предприятий региона в области подготовки кадров для инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 2. – с. 84-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4191.


12. Протасова Е.В.
Преимущества межсубъектного взаимодействия в области образования и подготовки кадров в регионе // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2009).  
В статье рассмотрены вопросы координации действий субъектов региональной экономики в области образования и подготовки кадров. Выделены основные преимущества от построения механизма стратегического партнерства в этой области для основных субъектов регионального сообщества, прежде всего, населения, бизнес-структур, образовательных учреждений, субъектов рынка труда.

Протасова Е.В. Преимущества межсубъектного взаимодействия в области образования и подготовки кадров в регионе // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 164-169. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5414.


13. Литвинов А.С.
Подготовка кадров для инновационной деятельности в России // Креативная экономика. (№ 11 / 2009).  
Развал системы подготовки профессионально-технических кадров, существовавшей в советский период, старение персонала и отсутствие притока молодежи на производство негативно влияют на реализацию инновационных проектов. В результате запуск производства новой продукции сопровождается необходимостью привлечения персонала. Необходима модернизация системы образования, направленная на формирование устойчивых связей между учебными заведениями и предприятиями.

Литвинов А.С. Подготовка кадров для инновационной деятельности в России // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 11. – с. 29-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4087.


14. Федоров С.Ф.
Концептуальные основы управления человеческим капиталом // Креативная экономика. (№ 8 / 2009).  
Анализ международного опыта показал, что развитие наукоемкого сектора экономики всегда и везде обостряет проблему высококвалифицированных кадров. Эффективное развитие отечественных наукоемких производств возможно только через формирование особой политики в отношении их интеграции с образованием.

Федоров С.Ф. Концептуальные основы управления человеческим капиталом // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 8. – с. 22-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4023.


15. Мухимханов Р.Р.
Стратегическое управление в организациях и учреждениях бизнес-образования // Креативная экономика. (№ 7 / 2009).  
Автором рассматриваются методические подходы к формированию стратегического управления организациями бизнес-образования, условия обеспечения конкурентоспособного воспроизводства квалификации персонала предприятий-заказчиков, конкурентоспособности самих организаций и учреждений бизнес-образования. Приведена схема этапов процесса стратегического управления. Публикация рассчитана на руководителей и сотрудников образовательных учреждений, исследователей управленческих механизмов, действующих в учреждениях бизнес-образования.

Мухимханов Р.Р. Стратегическое управление в организациях и учреждениях бизнес-образования // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 7. – с. 121-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4105.


16. Гусак Л.П.
Управление рынком образовательных услуг высшего профессионального образования в регионе на основе макросегментирования // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).  
В соответствии со стратегией развития России до 2020 года приоритетными направлениями в экономике являются те, что способны обеспечить переход на инновационный путь развития. Это не представляется возможным в отсутствие профессионально подготовленных работников.

Гусак Л.П. Управление рынком образовательных услуг высшего профессионального образования в регионе на основе макросегментирования // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 119-122. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3421.


17. Исаев А.П., Казакова М.А., Козубский А.М., Фомин Н.И.
Технология ускоренной подготовки руководителей технических проектов // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
Эффективное и многоплановое управление предприятием предполагает переподготовку и повышение квалификации персонала. В современной экономике ключевой фигурой инновационного развития промышленных предприятий является руководитель технического проекта. Это специалист, который организует разработку новых идей, воплощает их в конструкторские решения, разрабатывает бизнес-проекты, привлекает необходимые для их реализации ресурсы, решает производственные вопросы, позволяющие довести проект до коммерческого результата.

Исаев А.П., Казакова М.А., Козубский А.М., Фомин Н.И. Технология ускоренной подготовки руководителей технических проектов // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 56-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2300.


18. Генг В.А.
Формы вовлечения бизнес-структур в формирование кадрового потенциала региона // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).  
Любое из направлений политики формирования кадрового потенциала региона должно рассматриваться через призму адаптации функционирования территориального комплекса профессионального образования к требованиям региональной экономики, ориентированной на социально-экономическое развитие. Координация деятельности комплекса запросам региональной экономики должна опираться на эффективные механизмы трансляции образовательных потребностей бизнес-структур системе профессионального образования при учете образовательных интересов населения. В этом аспекте ключевой задачей становится вовлечение бизнес-структур в процессы формирования кадрового потенциала территорий.

Генг В.А. Формы вовлечения бизнес-структур в формирование кадрового потенциала региона // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 69-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2264.


19. Богачева О.В.
Социальное партнерство как одна из форм взаимодействия бизнеса и учреждений высшего профессионального образования // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).  
Одним из основных условий успешного развития бизнеса становится постоянное совершенствование и модификация человеческого потенциала средствами профессионального образования. Поэтому для решения кадровых, социально-экономических и региональных проблем реального и финансового секторов экономики необходимы развитие и модернизация существующей системы отбора и подготовки кадров и поиск новых технологий интеграции образовательных учреждений и коммерческих структур.

Богачева О.В. Социальное партнерство как одна из форм взаимодействия бизнеса и учреждений высшего профессионального образования // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 142-146. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2451.


20. Серегин В.Н.
Некоторые аспекты государственного регулирования рынка образовательных услуг // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).  
Одним из основных факторов успешного развития российского государства и его экономики является эффективная система подготовки высококвалифицированных кадров, в том числе для развития предпринимательства и инновационного воспроизводства. В современных условиях значение «человеческого капитала», «экономики знаний» существенно возрастает. Это обусловлено развитием рыночных отношений в стране, трудностями перехода от командно-административной системы национального хозяйства к рыночной, бурным развитием информационных технологий и их проникновением во все сферы жизнедеятельности общества, коренными изменениями на отечественном рынке образовательных услуг, а также существенным недостатками в государственном регулировании этого рынка.

Серегин В.Н. Некоторые аспекты государственного регулирования рынка образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 135-138. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1912.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая