обучение

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом обучение, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 21 за период c 2001 по 2019 год).

1. Городнова Н.В., Самарская Н.А., Скипин Д.Л.
Повышение эффективности обучения управленческого персонала крупных российских компаний // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2019).  
Сохранение нашей страной государственного суверенитета и экономической безопасности связано с эффективными структурными преобразованиями и повышением качества жизни народонаселения, что закреплено в майских указах 2018 г. Президента РФ и связано с реализацией новых национальных проектов федерального масштаба. В ткущих условиях проектное управление, как высокоэффективный инструмент реализации крупномасштабных и уникальных стратегических задач государства, требует от системы управления специальных профессиональных навыков и знаний.
Актуальность темы данной работы, посвященной повышению качества обучения управленческого персонала отдельных компаний и системы проектного управления крупномасштабными национальными проектами в условиях постоянно возрастающих требований производства, внешних вызовов, угроз и неопределенности становится еще более актуальной.
Цель научного исследования – на основе систематизации накопленного зарубежного и российского опыта разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения управленческого персонала крупных российских компаний в рамках реализации новых национальных проектов. В процессе исследования применялись такие общенаучные методы, как экономический анализ и синтез, логика, социологические опросы и анкетирование.
В работе сделан вывод, что от уровня подготовленности управленческого персонала зависит зрелость и эффективность системы управления национальными проектами, а также вероятность их успешного завершения.
Практическая значимость исследования заключается в оценке эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на примере крупной российской компании нефтегазового сектора экономики страны.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть полезными представителям органов государственной власти, специалистам в области управления персоналом, а также экспертам, в спектр профессиональных интересов которых входит решение проблем повышения эффективности системы управления новыми национальными проектами федерального значения.

Городнова Н.В., Самарская Н.А., Скипин Д.Л. Повышение эффективности обучения управленческого персонала крупных российских компаний // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 303-322. – doi: 10.18334/lim.6.3.40895.


2. Богданчикова Т.В., Сидельцев В.В.
О роли Омского государственного технического университета в подготовке инженерных кадров Омского региона // Креативная экономика. (№ 11 / 2018).  
В современных условиях хозяйствования при решении вопроса подготовки конкурентоспособных специалистов недостаточно обеспечивать высокое качество образования, необходимо ориентироваться на особенности и потребности региона. Учитывая отрицательное влияние молодежной миграции необходимо рассмотреть вопрос взаимосвязи количества подготовленных кадров с решением проблемы обеспечения рабочих мест инженерными кадрами. В качестве исходных данных для анализа использована информация, представленная в статистических сборниках, электронных ресурсах, научной литературе. Сравнительные методы анализа статистической информации позволили сделать выводы о динамике анализируемых показателей университета, предложить направления совершенствования работы по подготовке специалистов. Сформулирован вывод о том, что опорный университет является лидером в регионе по подготовке инженерных кадров.

Богданчикова Т.В., Сидельцев В.В. О роли Омского государственного технического университета в подготовке инженерных кадров Омского региона // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1885-1894. – doi: 10.18334/ce.12.11.39601.


3. Лясников Н.В., Пантелеева Т.А.
ПОТРЕБНОСТЬ АГРОБИЗНЕСА В КАЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЁРСТВА В РОССИИ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 1 / 2018).  

Лясников Н.В., Пантелеева Т.А. ПОТРЕБНОСТЬ АГРОБИЗНЕСА В КАЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЁРСТВА В РОССИИ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 1. – с. 14-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40407.


4. Ким И.Ю.
Анализ использования современных методов вовлечения персонала в деятельность организации // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2017).  
Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что высокая степень вовлеченности работника положительно влияет на показатели деятельности компании и зачастую является решающим конкурентным преимуществом. Ведущие мировые компании, уделяя большое внимание проблеме персонала, постоянно внедряют новые формы и методы вовлечения персонала. Цель данной статьи – обобщить опыт вовлечения персонала в таких известных компаниях как Google, Zappos и ПАО «Сбербанк России».

Ким И.Ю. Анализ использования современных методов вовлечения персонала в деятельность организации // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 131-138. – doi: 10.18334/lim.4.3.38181.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Сараева Н.Д., Сухова Е.В.
Формирование атрибутов современного тренинг-менеджера // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2016).  
В статье сказано, что назрела необходимость построения системы непрерывного образования во всех предметных областях. Качества современного тренера являются одним из наиболее важных вложений в обучение персоналом. С помощью, специально разработанной авторами анкеты было изучено мнение 25 студентов ФГБОУ ВО «СГЭУ» 4 курса специальности управление персоналом организации (бакалавр) в возрасте 22 23 года. Анализ результатов позволил выявить необходимые тренеру качества и ранжировать их. Эти качества необходимо совершенствовать всем тренерам, а также лицам, занимающихся обучением и развитием персонала.

Сараева Н.Д., Сухова Е.В. Формирование атрибутов современного тренинг-менеджера // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 233-240. – doi: 10.18334/lim.3.4.37224.


6. Волкова С.В., Губарев А.В.
Анализ видов и последствий потенциальных отказов бытовой техники как инструмент повышения безопасности и доверия потребителя // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2016).  
В статье рассмотрен анализ видов и последствий потенциальных отказов на примере бытовой техники с целью повышения безопасности ее использования всеми категориями населения, а также повышения конкурентоспособности на рынке. Проанализированы основные критерии и принципы данного метода, а также аргументирована необходимость его применения предприятиями-изготовителями. Для наиболее успешного внедрения рассматриваемой методологии предложен план обучения сотрудников предприятий.

Волкова С.В., Губарев А.В. Анализ видов и последствий потенциальных отказов бытовой техники как инструмент повышения безопасности и доверия потребителя // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 199-206. – doi: 10.18334/lim.3.3.35849.


7. Никольский А.В.
Ознакомление работника производства с системой организации и нормирования труда // Экономика труда. (№ 2 / 2016).  
Невыполнение норм выработки, нарушение технологических процессов изготовления детали, нарушение дисциплины труда, простои — это все потери рабочего времени в результате плохой организации труда и адаптации сотрудника в условиях производства, и это является проблемой многих предприятий. Одним из сложных и важных этапов в жизни любого сотрудника – это его адаптация в новом для него месте работы, без данного процесса невозможна любая детальность и тем более долгосрочная и перспективная. В статье представлены основные элементы процесса адаптации работника производства в системе нормирования труда, автором работы предложены рекомендации, как для работника производства, так и для специалиста по нормированию труда по улучшению процесса адаптации работника производства. Представим первую часть цикла статей, посвящённых участникам системы организации и нормирования труда. Статья предназначена для сотрудников сферы производства, специалистов по нормированию труда, работникам производств и студентов экономических специальностей.

Никольский А.В. Ознакомление работника производства с системой организации и нормирования труда // Экономика труда. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 107-118. – doi: 10.18334/et.3.2.35157.


8. Дамянова Л.Т.
Предпринимательская роль университетов в современных условиях и предпосылки для ее реализации // Креативная экономика. (№ 9 / 2012).  
Автор сравнивает традиционную и современную модель взаимодействия между наукой и бизнесом. Выявляются предпосылки для реализации предпринимательской роли университетов. Рассматривается опыт западноевропейских стран в создании нового типа университетов и создание и развитие центров по предпринимательству в болгарских технических университетах.

Дамянова Л.Т. Предпринимательская роль университетов в современных условиях и предпосылки для ее реализации // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 9. – с. 59-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4819.


9. Язенков Е.И.
Применение бенчмаркинга в обеспечении экономической эффективности трудовых ресурсов предприятий промышленности // Креативная экономика. (№ 7 / 2012).  
В статье отражен опыт проведения бенчмаркетинговых исследований на базе отдела управления персоналом, представлены показатели эффективности подбора персонала на примере исследованного предприятия.

Язенков Е.И. Применение бенчмаркинга в обеспечении экономической эффективности трудовых ресурсов предприятий промышленности // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 7. – с. 17-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4759.


10. Быкова Е.А.
Анализ качества рабочей силы на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).  
В статье анализируются мероприятия по улучшению качества рабочей силы, осуществляемые в Ханты-Мансийском автономном округе. В частности, для этих целей в регионе ведется работа по повышению квалификации работников, а также организован региональный центр по профессиональной ориентации, целью которого является перераспределение трудовых ресурсов по профессиональным интересам между различными отраслями экономики.

Быкова Е.А. Анализ качества рабочей силы на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 172-176. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6712.


11. Скловец В.Д.
Инновации как инструмент развития конкурентоспособности коммерческой фирмы // Креативная экономика. (№ 9 / 2010).  
В статье рассмотрены инновации в управлении и их влияние на конкурентоспособность коммерческих фирм, сообщества практики, построение обучающихся организаций, стимулирование творческой активности персонала.

Скловец В.Д. Инновации как инструмент развития конкурентоспособности коммерческой фирмы // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 9. – с. 80-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4320.


12. Иноземцева Е.С.
Место России как экспортера на мировом рынке образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 9 / 2009).  
Статья освещает место и положение России как экспортера на мировом рынке образовательных услуг (рассматриваются услуги высших образовательных учреждений). На фоне интернационализации мирового рынка высшего образования Россия может получать большее число студенческого контингента и развивать собственные уникальные конкурентные преимущества. Причины и факторы, препятствующие полноценному качественному развитию экспортного направления образовательных услуг в России, также рассматриваются в статье.

Иноземцева Е.С. Место России как экспортера на мировом рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 9. – с. 17-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3973.


13. Галынчик Т.А., Беляев В.И.
Потенциал самообучения предприятий мукомольно-крупяной промышленности: методы измерения и оценки // Креативная экономика. (№ 4 / 2009).  
В статье предложена методика оценки уровня реализации потенциала самообучения предприятий. Обоснована необходимость такой оценки для современных предприятий.

Галынчик Т.А., Беляев В.И. Потенциал самообучения предприятий мукомольно-крупяной промышленности: методы измерения и оценки // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 4. – с. 52-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3992.


14. Нотин А.Г.
Подход к корпоративному обучению сотрудников // Креативная экономика. (№ 4 / 2008).  
В условиях информационной экономики знания быстро устаревают, поэтому специалисты на протяжении всей профессиональной карьеры должны постоянно обучаться. Организациям для поддержания своей конкурентоспособности необходимо активизировать корпоративное обучение и развитие сотрудников.

Нотин А.Г. Подход к корпоративному обучению сотрудников // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 4. – с. 21-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3828.


15. Горн А.П.
Стратегические вопросы развития образования как основного фактора формирования человеческого капитала // Креативная экономика. (№ 8 / 2007).  
В сложной эволюционирующей системе с высокой интенсивностью накопления и применения новых знаний, в которую превращается современное производство, участникам экономической жизни необходимо все более интенсивно учиться, поскольку растет уровень требуемых от них трудовых способностей. Растет потребность в высококвалифицированных работниках, обладающих разносторонними навыками и склонностью к быстрому обучению и адаптации. Причем возникла необходимость не просто учиться, а постигать сам процесс обучения и снова и снова адаптироваться и созидать. От менеджеров и наемных работников требуются все большие познавательные способности, экономика становится все менее «машинно-интенсивной» и все более «знание-интенсивной».

Горн А.П. Стратегические вопросы развития образования как основного фактора формирования человеческого капитала // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 8. – с. 17-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3595.


16. Вакуленко Р.Я., Стоюхина Н.Ю.
Зачем предпринимателям психология? // Креативная экономика. (№ 1 / 2007).  
Потребность в развитии личности менеджера является, с одной стороны, продуктом системы объективных требований, с другой – результатом стихийного процесса формирования на базе оценки «успешности–неуспешности» управленческой деятельности. На определенном этапе менеджеры чувствуют беспокойство и неудовлетворенность собственной управленческой деятельностью, которая соотносится с самооценкой, в результате чего формируется нужда в личностных изменениях. После этого способы удовлетворения потребности в развитии личности конкретизируются, например, в потребности в обучении, саморазвитии, самосовершенствовании и новизне. Следует отметить, что потребность в развитии в отличие от других «потребностных состояний» не получает своего полного удовлетворения на протяжении всей жизни.

Вакуленко Р.Я., Стоюхина Н.Ю. Зачем предпринимателям психология? // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 33-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3611.


17. Тихонова А.В.
Исследование маркетинговых факторов, влияющих на перспективность образовательного туризма // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).  
Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм определяется как «временный выезд (путешествие) гражданина с постоянного места жительства в любых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания». Исходя из этого определения, сфера образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства.

Тихонова А.В. Исследование маркетинговых факторов, влияющих на перспективность образовательного туризма // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 81-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1898.


18. Листратов И.А.
Организация интерактивной системы управления в образовании и подготовке специалистов высокой квалификации (спорт) // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
Эволюция современного спорта высших достижений, ставшего мощным показателем не только спортивного, но и экономического развития современного мира, сопровождается постоянным ростом объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок. Анализ библиографических и других источников показал, что подготовка к соревнованиям мирового масштаба не может происходить поточным способом, требуя эффективной организации системы управления и применения методов не группового, а индивидуального обучения в условиях неполноты информации.

Листратов И.А. Организация интерактивной системы управления в образовании и подготовке специалистов высокой квалификации (спорт) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 171-174. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1875.


19. Календжян С.О.
Делегирование управления в обучающейся организации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2001).  
(Окончание. Начало в № 9/2001.)
В прошлом номере журнала мы рассмотрели систему делегирования управленческих функций, основанную на применении Гарцбургской модели. В соответствии с этой моделью полномочия распределяются между всеми уровнями иерархии управления компании, что подразумевает высокую степень подготовки персонала и максимальную открытость в отношениях между различными звеньями предприятия. Продолжим разговор…

Календжян С.О. Делегирование управления в обучающейся организации // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 37-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/499.


20. Пугачева М.Н., Ларионова В.Н.
Основы экономических знаний для дошкольников // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2001).  
Необходимость приобщения дошкольников к экономике связана с тем, что им предстоит жить в XXI веке с его сложными социальными и экономическими взаимоотношениями. Ребята столкнутся с различными ситуациями, которые потребуют самостоятельного принятия решений, а значит, умения рационально использовать своё время и творчески мыслить. Знакомство дошкольников с основами экономики поможет сформировать у них деловые качества, разовьет навыки ориентации в реальной жизни, в происходящих событиях.

Пугачева М.Н., Ларионова В.Н. Основы экономических знаний для дошкольников // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 52-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/501.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая