образовательные услуги

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом образовательные услуги, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 51 за период c 2000 по 2019 год).

1. Ростовская Т.К., Вартанова М.Л.
Выявление ключевых факторов конкурентоспособности на рынке труда в условиях формирования устойчивого конкурентного преимущества // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
Аннотация: Анализ факторов конкурентоспособности на рынке труда позволяет сделать вывод в том, что за последние годы акцент формирования конкурентных преимуществ смещается все больше от традиционных факторов к новым. Авторами статьи предлагаются способы, с помощью которых можно создать новый барьер входа на рынок, уменьшить стоимость, улучшить качество, выстроить наиболее приемлемые компетенции, сформировать устойчивое и долгосрочное конкурентное преимущество

Ростовская Т.К., Вартанова М.Л. Выявление ключевых факторов конкурентоспособности на рынке труда в условиях формирования устойчивого конкурентного преимущества // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 725-734. – doi: 10.18334/et.6.2.40798.


2. Ахметшин А.А.
Учреждения дополнительного профессионального образования в современных условиях, их особенности и классификация // Креативная экономика. (№ 8 / 2018).  
В статье рассмотрены особенности и роль учреждений дополнительного профессионального образования (ДПО) в современных условиях развития экономики. Предложена классификация всего большого разнообразия и множества учебных заведений в сфере ДПО, оказывающих образовательные услуги по многочисленным программам обучения, с использованием морфологического анализа (морфологического ящика) с целью возможности получения полного описания и представления о конкретном учреждении ДПО при дальнейшей разработке стратегии управления развитием организации для поддержания и повышения её жизнеспособности. Представлена авторская таблица с основными признаками классификации и их значениями (видами учреждения ДПО) для каждого признака, что позволяет определить и охарактеризовать множество учреждений ДПО, описать любое учреждение ДПО набором сочетаний одного из значений каждого классификационного признака и создать на её основе систему кодирования.

Ахметшин А.А. Учреждения дополнительного профессионального образования в современных условиях, их особенности и классификация // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 8. – с. 1191-1200. – doi: 10.18334/ce.12.8.39260.


3. Романова А.И.
Проектирование образовательных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Креативная экономика. (№ 3 / 2018).  
Одна из социально-значимых проблем современной экономики – отсутствие специального образования для будущих специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и, как следствие, недостаточно высокие требования к профессиональной подготовке кадров. Государственный стандарт по подготовке специалистов сферы ЖКХ в связке СПО–ВО появился только в 2015 году, и до настоящего времени не готов к массовому внедрению в вузах.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) на основе компетентностного подхода адаптируют систему образования к новым экономическим реалиям, способствуют становлению новых экономических отношений. Однако креативное изменение системы образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) возможно с учетом специфики учебного дизайна за рубежом и в России.

Романова А.И. Проектирование образовательных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 329-340. – doi: 10.18334/ce.12.3.38907.


4. Ахметшин А.А., Ибатуллин У.Г.
Процессная модель управления качеством образовательных услуг в самостоятельных учреждениях дополнительного профессионального образования // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2017).  
В статье представлен вариант использования процессного и системного подходов с целью совершенствования системы управления качеством образовательных услуг применительно к самостоятельным учреждениям дополнительного профессионального образования.

Ахметшин А.А., Ибатуллин У.Г. Процессная модель управления качеством образовательных услуг в самостоятельных учреждениях дополнительного профессионального образования // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 109-116. – doi: 10.18334/lim.4.3.38273.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Романова А.И.
Возможности интернационализации в интеграционном процессе сферы образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 4 / 2017).  
В современной погоне за конкурентоспособностью в сфере образовательных услуг актуальность приобретает необходимость сохранения традиций отечественного образования в части подготовки отраслевых специалистов, упрочению их конкурентоспособности среди выпускников других вузов в регионе и за рубежом. Совершенствование системы взаимодействия производства и вузовской науки, поиск оптимального учебного плана подготовки бакалавров менеджмента в отраслевом региональном вузе, – основная идея данной статьи. При этом под интеграцией в статье понимается более адекватная требованиям международного рынка труда (запросам и прогнозам работодателей) подготовка (и/или) переподготовка основных контрагентов образовательного рынка (слушателей и преподавателей). В статье рассмотрена также интернационализация образования, как взаимопроникновение учебных технологий и результатов научных исследований в международную деятельность, ее перспективы для развития региона и регионального отраслевого вуза.

Романова А.И. Возможности интернационализации в интеграционном процессе сферы образовательных услуг // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 419-430. – doi: 10.18334/ce.11.4.37733.


6. Хмель О.А.
Образовательная услуга как объект государственного регулирования // Креативная экономика. (№ 2 / 2015).  

В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «образовательная услуга». Предлагается авторская трактовка данного термина. Выделяются свойства образовательных услуг, а также их специфические особенности. Отдельно рассматриваются специфические свойства образовательных услуг высшей школы. Обосновывается необходимость государственного регулирования образовательных услуг высшей школы. Модель государственно-общественной ответственности рассматривается как наиболее оптимальная модель развития рынка образовательных услуг высшей школы.

Хмель О.А. Образовательная услуга как объект государственного регулирования // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 199-206. – doi: 10.18334/ce.9.2.119.


7. Савзиханова С.Э.
Новые формы и возможности предоставления образовательных услуг в России в условиях формирования системы открытого образования // Креативная экономика. (№ 9 / 2014).  
Главным вектором модернизации образования является разработка и внедрение эффективного механизма си-стемы открытого образования. Необходимость открытого образования также объясняется ускоряющимся процессом устаревания знаний и требованиями современного развития гражданского общества. Однако многие вопросы развития системы открытого образования остаются не до конца разработанными и слабо исследованными. Решение этих вопросов как раз является одной из основных задач данного исследования.

Савзиханова С.Э. Новые формы и возможности предоставления образовательных услуг в России в условиях формирования системы открытого образования // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 9. – с. 151-161. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5176.


8. Рязанцева И. В.
Факторы конкурентоспособности специалистов в современных экономических условиях // Креативная экономика. (№ 1 / 2014).  
Рассмотрены факторы, влияющие на конкурентоспособность специалиста. Предлагается дополнить перечень существующих факторов конкурентоспособности интеграционным и профориентационным факторами. Представлена авторская модель взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг.

Рязанцева И. В. Факторы конкурентоспособности специалистов в современных экономических условиях // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 1. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5062.


9. Савзиханова С.Э.
Маркетинговая политика – эффективный подход модернизации экономики сферы образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 8 / 2013).  
Определена маркетинговая политика развития сферы образовательных услуг, включающая формирование инфраструктуры интернет-маркетинга, что возможно осуществить, создав в каждом вузе электронную систему маркетинга, используя разработанную в рамках данного исследования информационно-коммуникационную систему, являющуюся частью общей межвузовской электронной маркетинговой системы, созданной на базе глобально-инновационного образовательного портала.

Савзиханова С.Э. Маркетинговая политика – эффективный подход модернизации экономики сферы образовательных услуг // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 8. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5009.


10. Данилова С.В.
Методические оценки конкурентоспособности // Креативная экономика. (№ 4 / 2013).  
Процесс оценки конкурентоспособности вуза является комплексным и сложным, так как оная складывается из множества различных факторов, а именно классификации направлений оценки конкурентоспособности учреждений образования, анализа основных методик оценки конкурентоспособности образовательных учреждений.

Данилова С.В. Методические оценки конкурентоспособности // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 4. – с. 54-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4937.


11. Завалько Н. А.
Рыночные инструменты: теоретический аспект // Креативная экономика. (№ 3 / 2013).  
На сегодняшний день при рассмотрении вопросов функционирования сферы образовательных услуг особое значение приобретает использование инструментов, которые способствуют эффективному взаимодействию на соответствующем рынке.

Завалько Н. А. Рыночные инструменты: теоретический аспект // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 3. – с. 102-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4905.


12. Стефанова Н.А.
Методика оценки эксплуатационной составляющей сайта вуза // Креативная экономика. (№ 7 / 2012).  
Работа посвящена разработке методики оценки качества исполнения сайта учебного заведения с целью привлечения и удержания посетителей. Приведены параметры и критерии оценки на базе анализа ряда сайтов.

Стефанова Н.А. Методика оценки эксплуатационной составляющей сайта вуза // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 7. – с. 113-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4754.


13. Геращенко И.П., Завалько Н.А.
Формирование рамки квалификаций как эффективный механизм продвижения образовательных услуг в мировое образовательное пространство // Креативная экономика. (№ 6 / 2012).  
В настоящее время возрастает роль высшего образования как основополагающего фактора, формирующего конкурентоспособность отечественных специалистов на мировом рынке труда. Основой продвижения национальных и региональных образовательных услуг в общеевропейское образовательное и экономическое пространство, на наш взгляд, является гармонизация национальной и европейской квалификационных рамок и разработка рамок квалификаций по конкретным направлениям.

Геращенко И.П., Завалько Н.А. Формирование рамки квалификаций как эффективный механизм продвижения образовательных услуг в мировое образовательное пространство // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 6. – с. 80-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4745.


14. Новикова Т.С., Хаценко Е.С.
Система экономической и финансовой оценки качества образовательных услуг на предприятии // Креативная экономика. (№ 5 / 2012).  
Рассматриваются проблемы стабильности системы образовательных услуг на предприятиях высокотехнологичных отраслей экономики. Представлены и описаны методики оценки корпоративного образовательного процесса с точки зрения формирования продуктового разнообразия.

Новикова Т.С., Хаценко Е.С. Система экономической и финансовой оценки качества образовательных услуг на предприятии // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 5. – с. 25-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4711.


15. Савзиханова С.Э.
Специфические особенности развития сферы образовательных услуг в России // Креативная экономика. (№ 11 / 2011).  
Рассмотрены тенденции и перспективы развития сферы образовательных услуг в условиях формирования информационного общества. Для решения этой задачи исследована часть особенностей развития российской сферы образовательных услуг.

Савзиханова С.Э. Специфические особенности развития сферы образовательных услуг в России // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 11. – с. 72-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4616.


16. Савзиханова С.Э.
Инновационные подходы формирования единого интерактивного сетевого пространства сферы образовательных услуг // Креативная экономика. (№ 9 / 2011).  
Как показывает мировая практика, в условиях глобализации и развития рыночных отношений в одиночку не сможет выжить ни один вуз. В этих условиях интеграционные процессы в сфере высшего образования становятся неизбежными. Для того чтобы существенно повысить эффективность и продвинуться в сфере высшего образования, необходимо в короткие сроки создать в стране единую сетевую среду управления, взаимодействия и интеграции. Именно это позволит решить многое задачи модернизации сферы высшего образования.

Савзиханова С.Э. Инновационные подходы формирования единого интерактивного сетевого пространства сферы образовательных услуг // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 9. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4551.


17. Беденко Н.Н.
Региональный рынок образовательных услуг: отдельные проблемы // Креативная экономика. (№ 7 / 2011).  
Представлено исследование особенностей функционирования и развития рынка образовательных услуг высшей школы на уровне субъектов федерации. Обозначены основные проблемы, определен вектор поиска их решения.

Беденко Н.Н. Региональный рынок образовательных услуг: отдельные проблемы // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 7. – с. 99-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4530.


18. Завалько Н.А.
Специфические особенности образовательных услуг в аспекте маркетинговых отношений // Креативная экономика. (№ 6 / 2011).  
Отражены свойства образовательных услуг, такие как неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость. Кроме этих общепринятых свойств выделены и детально рассмотрены отличительные черты, которые присущи только образовательным услугам.

Завалько Н.А. Специфические особенности образовательных услуг в аспекте маркетинговых отношений // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 6. – с. 80-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4510.


19. Муравьева Е.В., Белый Е.М.
Интеграционное объединение «вуз — предприятие» и его эффективность // Креативная экономика. (№ 6 / 2011).  
Образовательная деятельность, в отличие от других отраслей экономики, является наиболее специфичной. Главная особенность ее в том, что основной целью работы вуза является выполнение социального заказа (подготовка специалистов), а получение доходов от внебюджетных операций и формирование прибыли выступает скорее единственной вспомогательной функцией, позволяющей вузу в рыночных условиях обеспечить нормальное осуществление своих первоочередных задач. Авторами рассматривается образовательно-промышленная группа (ОбПГ) как новая интеграционная форма образования и производства и определяются направления эффективности для участников ОбПГ с учетом синергетического эффекта.

Муравьева Е.В., Белый Е.М. Интеграционное объединение «вуз — предприятие» и его эффективность // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 6. – с. 85-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4511.


20. Семендуев В.И.
Организационно-экономические основы повышения эффективности сферы образовательных услуг в контексте их реформирования // Креативная экономика. (№ 4 / 2011).  
Анализируются стратегическое значение и роль реформирования в сфере образовательных услуг для предоставления потребителям качественного и доступного образования, модернизации и развития общества. Сделан вывод о том, что ныне интересы потребителей лежат намного глубже самих запросов на обучение, с которыми они обращаются в компанию, предоставляющую образовательные услуги.

Семендуев В.И. Организационно-экономические основы повышения эффективности сферы образовательных услуг в контексте их реформирования // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 4. – с. 81-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4409.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая