креативный класс

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом креативный класс, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 11 за период c 2008 по 2019 год).

1. Нехода Е. В., Рощина И.В.
Повышение устойчивости качества жизни: роль и вклад университетов // Креативная экономика. (№ 10 / 2019).  
В настоящей статье поднимается проблема обеспечения устойчивости качества жизни в условиях глобальных вызовов современности. Ставятся исследовательские вопросы, связанные с повышением устойчивости качества жизни в условиях усиливающейся неопределенности и неустойчивости функционирования социально-экономических систем. Анализируются концепции устойчивого развития и качества жизни, доказывается их взаимосвязь и взаимозависимость. Показано, что креативный класс может стать драйвером не только экономического роста, но и устойчивого развития и обеспечения устойчивого повышения качества жизни. Анализируется вклад университетов в повышении устойчивости качества жизни на примере Томского государственного университета

Нехода Е. В., Рощина И.В. Повышение устойчивости качества жизни: роль и вклад университетов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – с. 1873-1892. – doi: 10.18334/ce.13.10.41217.


2. Зотова Л.Р.
Креативный город: творческие индустрии и развитие городов // Креативная экономика. (№ 11 / 2015).  

Статья посвящена анализу творческих индустрий как инструмента «строительства» креативного города и создания инновационной среды. Объектами исследования являются концепция «креативный город», предложенная в конце 70-х годов британским культурологом Чарльзом Лэндри, а также рынок творческих индустрий, который сегодня активно растет во многих странах мира. Целью работы является изучение феноменов «креативный город» и «творческие индустрии» путем анализа их развития в теории и на практике и попытка оценки экономической эффективности последних на отраслевом уровне. В ходе работы автором использовались методы сбора и анализа информации из исследований, научных статей, публикаций, периодических изданий, отчетов органов государственной власти различных стран, докладов ООН, нормативно-правовых документов, государственных программ, интервью с представителями различных отраслей и так далее. Результатом исследования явилось определение ряда особенностей в развитии творческих индустрий за рубежом и в России, а также выявление существующих на сегодняшний день преград для активного роста данного сектора экономики в нашей стране. В ходе исследования автор приходит к выводу о том, что для успешного развития творческого предпринимательства необходима всесторонняя поддержка со стороны государства, как, например, подготовка документа по картированию творческих индустрий, формирование статистики, создание специальной структуры по работе творческих индустрий на федеральном уровне и многое другое.

Зотова Л.Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1465-1490. – doi: 10.18334/ce.9.11.2085.


3. Макаров И.Н., Колесников В.В.
Этический базис и экономическое развитие общества: нормативный анализ // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2015).  

Статья посвящена анализу этических и философских основ экономических исследований, лежащих в основе формирования экономической политики

Макаров И.Н., Колесников В.В. Этический базис и экономическое развитие общества: нормативный анализ // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 7. – с. 947-960. – doi: 10.18334/rp.16.7.176.


4. Левченко И.И.
Значение «креативной экономики» в современном инновационном развитии: зарубежный опыт // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
В настоящее время креативная экономика стала одним из важнейших направлений инновационного развития, таким направлением бизнеса, в основе которого лежит оригинальная идея создания качественно нового подхода к продукту. Термин «креативность» может быть объяснен как творческий поход к чему-либо с привлечением новых, ранее не использованных идей. Автором рассматриваются технологии креативной экономики на основе зарубежного опыта и определяется потенциал применения креативных технологий в России.

Левченко И.И. Значение «креативной экономики» в современном инновационном развитии: зарубежный опыт // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 44-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5216.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Амелин М.А.
Нетократия как тенденция развития интернет-бизнеса // Креативная экономика. (№ 8 / 2014).  
Большинство носителей воззрений на тенденции развития информационной экономики делятся на две основные группы: сторонники традиционного бизнеса и апологеты интернет-бизнеса. Также существует третья сила – нетократы (сетевые магнаты), которые обладают на данный момент самой большой властью в IT-бизнесе. При этом учет только вышеупомянутых двух точек зрения не позволяет проследить объективные закономерности развития современной интернет-экономики. Таким образом, представляется необходимым подойти к данной тематике с критической позиции и выяснить, каким образом современные IT-технологии влияют на интернет-предпринимательство и роль в нем нетократов.

Амелин М.А. Нетократия как тенденция развития интернет-бизнеса // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 8. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5161.


6. Евдокимова Л.О.
Анализ возможности формирования креативного класса с использованием ресурсного потенциала организаций сферы сервиса // Креативная экономика. (№ 1 / 2013).  
Рассмотрены ресурсы организаций сферы сервиса, обеспечивающие формирование и развитие креативного класса России. Приведены методологические решения по формированию креативного потенциала.

Евдокимова Л.О. Анализ возможности формирования креативного класса с использованием ресурсного потенциала организаций сферы сервиса // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 1. – с. 95-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4882.


7. Почепина А.С.
Развитие креативного класса в современной России // Креативная экономика. (№ 12 / 2012).  
Все чаще говорится о том, что основным экономическим ресурсом становится интеллектуальный капитал. Интеллектуально-креативные способности человека являются практически неисчерпаемым ресурсом. Показано, что в настоящее время у России есть все шансы, чтобы с помощью нового креативного ресурса достичь желаемого уровня экономического развития.

Почепина А.С. Развитие креативного класса в современной России // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 12. – с. 9-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4850.


8. Байгушева Е.В.
Привлекательность регионов России для креативного класса // Креативная экономика. (№ 11 / 2012).  
Сегодня в экономике России налицо региональная дифференциация в уровне креативности. Самый высокий ее уровень зафиксирован в Москве и Санкт-Петербурге, где в основном сосредоточены кадры высшей квалификации. В статистике отсутствуют комплексные исследования уровня креативности регионов России, что уже делается в других странах для анализа проблем развития креативной экономики. Автором проанализирована привлекательность российских регионов для креативного класса, составлен соответствующий рейтинг, а также выделены некоторые ограничители развития креативного класса в регионах.

Байгушева Е.В. Привлекательность регионов России для креативного класса // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 11. – с. 59-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4839.


9. Савина М.В.
Проблемы консолидации представителей креативного класса стран БРИК перед вызовами современной экономики // Креативная экономика. (№ 2 / 2010).  
В статье автор рассматривает вопросы консолидации России, перспективы и проблемы объединение стран БРИК, выделяет предложения по направлениям консолидации этих стран. Объединение стран возможно на уровне неформальной институционализации, объединения представителей креативного класса на образовательном уровне, в культурном пространстве, независимо от ментальности наций, религиозных и других различий. Автор подчеркивает, что только такое объединение будет реально учитывать интересы большинства, до сих пор не принимаемого во внимание.

Савина М.В. Проблемы консолидации представителей креативного класса стран БРИК перед вызовами современной экономики // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 2. – с. 34-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4192.


10. Савина М.В.
Трансформация классовой структуры в постиндустриальном обществе и потенциальные угрозы национальной экономической безопасности // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2009).  
России принадлежит второе место в мире после США по абсолютному числу креативных работников. Вместе с тем этот огромный потенциал не используется эффективно. К тому же, существуют реальные социально-экономические угрозы безопасности развития креативного класса в Российской Федерации.

Савина М.В. Трансформация классовой структуры в постиндустриальном обществе и потенциальные угрозы национальной экономической безопасности // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 6. – с. 29-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5250.


11. Савина М.В.
Креативный класс – движущая сила постиндустриального общества // Креативная экономика. (№ 12 / 2008).  
Определяющим фактором экономического роста и создания добавленной стоимости в современной экономике является широкомасштабное внедрение инноваций в производство и всеобъемлющая его интеллектуализация. Интеллектуальная собственность, знания, информация, меновые стоимости современного производства являются основной и определяющей частью всего производственного и общественного капитала и обеспечивают экономический рост постиндустриальной экономики. При этом интеллектуальная собственность тесно связана с человеком, главной производительной силой. Именно посредством человеческого труда по мере его совершенствования происходит развитие и улучшение производства и обеспечивается воспроизводственный процесс на все более высоком уровне.

Савина М.В. Креативный класс – движущая сила постиндустриального общества // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3766.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «креативный класс»?



Только с полным текстом