институционализм

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом институционализм, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 10 за период c 2007 по 2017 год).

1. Щеголевский В.А.
Иерархические структуры и рынок в экономической мысли Запада Нового и Новейшего времени (историко-экономический анализ) / 2017. – 300 с. – doi: 10.18334/9785912921551.
Работа посвящена анализу экономической мысли за пятьсот с лишним лет ее развития. Развитие экономической науки рассматривается через призму противопоставления рынка нерыночным структурам и мотивам поведения. Данная работа частично затрагивает вопросы антропологии экономической мысли.
Целью настоящего монографии-исследования является формирование целостного научного представления о первопричинах дихотомии рыночных и иерархических структур в экономической мысли со средних веков до начала ХХI века.
Теоретико-методологической основой исследования послужили работы представителей основных направлений мировой экономической мысли за период с конца XV по XXI вв., философские работы XV – XX вв., содержащие идеи по выбранной проблематике, а также труды по истории экономической мысли.
Основная идея монографии заключается в том, что экономическая мысль выросла из социальной философии в процессе поиска исследователями средних веков, Нового и Новейшего времени причин взаимодействия людей в социуме. Западные либералы стремились найти формулу, по которой индивиды могли бы обходиться без сильной государственной власти. Этой формулой стала теория свободных обменов товарами и факторами производства, впервые четко систематизированная и представленная публике Адамом Смитом.


2. Терещенко Д.С.
Особенности институционального подхода к изучению экономического роста // Экономика, предпринимательство и право. (№ 2 / 2012).  
Автором рассмотрена история развития институциональной мысли, основные черты новой институциональной экономической теории, изучена проблема соотношения институционального развития и функционирования экономики, выявлены основные теоретико методологические предпосылки включения проблем устойчивого экономического роста в институциональный анализ.

Терещенко Д.С. Особенности институционального подхода к изучению экономического роста // Экономика, предпринимательство и право. – 2012. – Том 2. – № 2. – с. 32-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8870.


3. Гриневич Ю.А., Шеншин А.С.
Институты, инновации и инфраструктура как цели отечественной модернизации // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2010).  
Авторы статьи предлагают оригинальные трактовки ключевых понятий, определяющих основные направления социально-экономической модернизации России. При этом, по их мнению, использование более адекватных с точки зрения русского языка терминов позволило бы менеджерам в государственном и частном секторах экономики лучше понять суть намеченных преобразований, минимизировав неизбежные в этом случае управленческие ошибки.

Гриневич Ю.А., Шеншин А.С. Институты, инновации и инфраструктура как цели отечественной модернизации // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 8. – с. 24-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6246.


4. Черных В.И.
Институциональная природа и формы проявления внутрифирменных кризисов // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2010).  
В статье выявлена институциональная природа внутрифирменных кризисов, связанная с усложнением трансакций и формированием системных дисфункций. Обосновано разграничение понятий несостоятельности и банкротства, дана институциональная трактовка банкротства и государственной антикризисной политики.

Черных В.И. Институциональная природа и формы проявления внутрифирменных кризисов // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 7. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6217.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Степанова О.А., Алтынникова Л.А., Минакова Е.И., Кузнецова И.В.
Формирование институциональной среды транзитивной экономики // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).  
Процесс развития, понимаемый как усложнение структуры явления и качественное изменение элементов, составляющих это явление, применительно к обществу выражается в преобразованиях его институциональной среды.

Степанова О.А., Алтынникова Л.А., Минакова Е.И., Кузнецова И.В. Формирование институциональной среды транзитивной экономики // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 36-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3467.


6. Озган К.К.
Перспективы развития институтов рыночной экономики в Республике Абхазия // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
В процессе преобразований экономики республики Абхазия постепенно проявляются основные признаки новой экономической системы. Основными направлениями переустройств являются формирование эффективной рыночной среды и преобразование структуры народного хозяйства. Причем первоочередным является создание основ рыночной системы, которая характеризуется наличием развитых институтов, обеспечивающих ее нормальное функционирование как базы новой абхазской экономики.

Озган К.К. Перспективы развития институтов рыночной экономики в Республике Абхазия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3091.


7. Тимофеева Р.А.
Институционализм и государственное предпринимательство // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
Государственное предпринимательство с правовой точки зрения не включает в свой состав различные агентства, оказывающие государственные услуги. В то же время, исходя из экономической сущности бизнеса, вида деятельности и способов достижения поставленных целей, агентства могут и должны принадлежать (по классификации) к организациям государственного предпринимательства, т.е. институциональная трансформация необходима.

Тимофеева Р.А. Институционализм и государственное предпринимательство // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 115-117. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2733.


8. Сычева В.О.
Институциональный механизм реализации корпоративного интереса // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
Как известно, институциональный механизм представляет собой неотъемлемую часть экономики и выступает как способ установления порядка, стабильности и следования правилам хозяйственного механизма, а также обеспечения воспроизводства адекватных проявлениям внешней среды институтов. Институтами, регулирующими правила поведения корпораций в сфере реализации своего интереса, являются так называемые Кодексы корпоративного поведения. Их классифицируют по виду и сфере деятельности корпораций, в которых они функционируют.

Сычева В.О. Институциональный механизм реализации корпоративного интереса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 53-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1928.


9. Фомин А.А.
Институциональная среда института корпораций // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
В условиях глобальной экономики все большее значение приобретает институт корпораций. При этом на его деятельность непосредственным образом влияет то окружение, в котором протекает функционирование данных объединений. Именно в институциональной среде происходит зарождение и развитие таких союзов, исследование которой необходимо проводить с целью понимания тенденций их развития. Существует огромная, в основе своей противоречивая, практика работы корпораций, которая дала разнообразным аналитическим фирмам большой материал для анализа, обобщения и последующей выработки конкретных рекомендаций с установлением единых норм по управлению их деятельностью.

Фомин А.А. Институциональная среда института корпораций // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1989.


10. Чилилов А.М.
Институционализм в сфере туризма // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).  
Новая институциональная экономическая теория – наука, сформировавшаяся сравнительно недавно, а потому ее основные концепции определяются неоднозначно, и это не может не влиять на методологию анализа и результаты исследования. Не претендуя на истину в последней инстанции, автор стремился привлечь внимание к очень важной проблеме – институциональным аспектам организации малого бизнеса как одного из важнейших факторов, решающих проблемы формирования ресурсного обеспечения сферы туризма.

Чилилов А.М. Институционализм в сфере туризма // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 128-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1983.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «институционализм»?



Только с полным текстом