Способность к обучению как ключевой фактор развития организации в современных экономических условиях

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
В современных условиях особенно остро перед менеджментом организации стоят вопросы эффективности управления. Постоянно изменяющаяся среда, в которой функционирует предприятие, предъявляет серьезные требования к управлению бизнесом.

Ключевые слова:

обучение, обучающаяся организация
Цитировать публикацию:
Способность к обучению как ключевой фактор развития организации в современных экономических условиях – С. 64-66.

Sposobnost k obucheniyu kak klyuchevoy faktor razvitiya organizatsii v sovremennyh ekonomicheskikh usloviyakh. , 64-66. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




В современных условиях особенно остро перед менеджментом организации стоят вопросы эффективности управления. Постоянно изменяющаяся среда, в которой функционирует предприятие, предъявляет серьезные требования к управлению бизнесом. К сожалению, можно отметить следующие характеристики современной экономической ситуации: спад производства, инфляция, социальная напряженность, периодические взлеты и падения активности национальной экономики. Организация — это центральное звено экономики любой страны. Она может эффективно существовать и достигать своих целей при условии, что ее развитие адекватно требованиям и изменениям существующей экономической среды. Рост фирмы на рынке сопряжен с изменением ее организационных состояний, называемых стадиями жизненного цикла организации. Жизненный цикл организации отражает ее эволюцию от замысла до исчезновения организации как отдельной сущности. Согласно концепции жизненного цикла вся деятельность организаций проходит ряд стадий, начиная с рождения, расцвета вплоть до прекращения существования или коренной модернизации. В зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится компания, появляются определенные проблемы и задачи, требуются соответствующие методы и инструменты для их решения. Развитие любой системы циклично. Цикличность развития обусловлена кризисами, которые в свою очередь являются источниками активизации различного рода деятельности. Изучение разнообразных управленческих аспектов на разных стадиях развития организации предоставляет менеджерам инструментарий, который основан на закономерностях перехода от одной практики управления к другой. Как показывают исследования и публикации специалистов, более 50% всех вновь созданных организаций прекращают свое существование в течение пяти лет, а 80% в — течение десяти лет, не справившись с возникшими проблемами. Это подтверждают и данные Федеральной службы государственной статистики РФ: в ноябре 2009 г. было зарегистрировано 38,4 тыс. организаций, количество официально ликвидированных организаций составило 15,1 тыс. (в ноябре 2008 г. из 37,0 тыс. зарегистрированных организаций, официально ликвидировано 15,5 тыс.). В современных условиях для эффективного и целенаправленного функционирования важно формировать механизм стратегического развития системы управления организацией. Такой механизм должен представлять собой непрекращающийся во времени процесс, обеспечивающий качественные преобразования управления в целом либо формирование принципиально новых элементов, параметров, характеристик системы управления, обеспечивающих ее эффективное функционирование, адекватное изменениям внешней среды. Эксперты в области менеджмента при управлении развитием предприятия обычно советуют учитывать: цели и интересы менеджмента и персонала, требования и ограничения, связанные с технологией производства и реализации продукта (услуги), потребности внешней среды. Следует отметить, что успешные организации с продолжительными жизненными циклами имеют сходные черты, одна из которых это способность к обучению. Способность к обучению следует рассматривать как основной фактор развития организации в современных экономических условиях. Это проявляется в адаптивности к внешней среде и толерантности к новым или противоположным идеям и видам деятельности, каковые обеспечивают открытость обучения и объективную оценку складывающейся ситуации. Создается почва для формирования новой системы мышления, понимания происходящих процессов менеджментом и персоналом и как следствие интеграции сотрудников, повышения мотивации и результативности деятельности организации, развития инновационного потенциала. Способность организации как развивающейся системы к обучению должна использоваться менеджментом в построении вариантов развития, помогающих определить приоритеты наиболее эффективных направлений, обеспечивающих продление жизненного цикла и переход организации на качественно новый уровень.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Мильнер, Б. 3. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.
2. Распопов, В. М. Управление изменениями: Учебное пособие. - М.: Магистр, 2009.
3. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.
4. Федеральная служба государственной статистики // http://www.gks.ru.
5. Шацкая, Е. Ю. Стратегия построения взаимоотношения организации с внешней средой // Стратегическое управление организациями: проблемы и возможности современной экономики: Сборник научных трудов. Ч.1 – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009.