Инновации и инновационная деятельность в малом и среднем бизнесе. Государственная поддержка инновационного предпринимательства в Беларуси

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Развитие малого и среднего бизнеса, это ни что иное, как экономические успехи на инновационном пути развития. Базисом предприятий неоэкономики становятся не основные фонды и управленческий ресурс, а человеческий капитал. Ещё в 80-90х гг. новые теории экономического роста, подтвердившие тот факт, что реальной движущей силой экономического прогресса является человек, подвели фундамент под концепцию развития человека.

Ключевые слова:

инновации, инновационная деятельность, Республика Беларусь, малый и средний бизнес, государственная поддержка инноваций
Цитировать публикацию:
Инновации и инновационная деятельность в малом и среднем бизнесе. Государственная поддержка инновационного предпринимательства в Беларуси – С. 151-152.

Innovatsii i innovatsionnaya deyatelnost v malom i srednem biznese. Gosudarstvennaya podderzhka innovatsionnogo predprinimatelstva v Belarusi. , 151-152. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Развитие малого и среднего бизнеса, это ни что иное, как экономические успехи на инновационном пути развития. Базисом предприятий неоэкономики становятся не основные фонды и управленческий ресурс, а человеческий капитал. Ещё в 80-90х гг. новые теории экономического роста, подтвердившие тот факт, что реальной движущей силой экономического прогресса является человек, подвели фундамент под концепцию развития человека.

Инновационное предпринимательство: производство новых товаров и услуг или товары и услуги с принципиально новыми характеристиками и свойствами; производство или поставка на рынок традиционных товаров и услуг с использованием элементов и приёмов, связанных с самой организацией этого производства и предоставлением услуг или же изменениями качественных характеристик производимых товаров.

Поводы для внедрения инноваций: бизнес-задача; необходимость совершенствования продукции и управленческого механизма. Понятно, что и то и другое к определённому моменту необходимо довести до мирового уровня; потребность в созидании.

Главные критерии выбора перспективных идей: спрос; цена; требуемый объём инвестиций; наличие необходимых кадров; информация о ситуации на мировом рынке; технические возможности для производства; потенциал роста; наличие аналогов; заниматься тем, что требует рынок.

Ниши научно-технического предпринимательства или инновационная продукция: компьютеры и информационная продукция; электроника; оборудование, разработка – производство – ремонт; здравоохранение; система безопасности, страхования; строительные технологии, оборудование, инструмент, материал; экология; научные исследования и обытно-конструкторские разработки (НИОКР); биотехнологии, пищевые продукты и добавки; технология машиностроения; лазерная техника.

Этапы процесса управления инновациями: идеи; тестирование идей; разработка конструкторской документации.

Стратегии развития в инновационном процессе: достижение лидерства в существующем продукте; расширение модельного ряда; переход на следующее поколение продукции; связанная/несвязанная диверсификация; вертикальная интеграция.

Специфические трудности: узкий рынок высокотехнологичной продукции; низкая конкурентоспособность; низкая платежеспособность; низкая продвигаемость продукции на внутреннем рынке из-за плохой рекламы, неграмотного маркетинга, низкого уровня дизайна. В свою очередь инновация развития упаковки как продукта, должна трансформироваться в инновацию создания нового продукта; пренебрежительное отношение к отечественным разработкам.

Стратегии достижения конкурентного преимущества: инновационность (способность создавать новую продукцию и осваивать новые технологии); лидерство по издержкам; сфокусированная дифференциация.

Варианты развития для отечественных компаний: развитие собственного производства и инжиниринга (альянсы с зарубежными странами); отказ от производства и сосредоточение на инжиниринге продукции; отказ от собственного инжиниринга и переход на позицию изготовителя.

Государственная поддержка инновационного предпринимательства в Беларуси может обеспечить: организацию выпуска на малых предприятиях высокотехнологической, ориентированной на экспорт продукции; создание новых рабочих мест и сокращение оттока высококвалифицированных специалистов из сферы научно-технологической деятельности; создание и выпуск импортозамещающей продукции; жёсткий контроль цен и ценообразования.

Господдержка инновационного предпринимательства.

Для стимулирования инновационной деятельности малых и средних предприятий налоговая система РБ предусматривает для них некоторые послабления. 1. Льгота в виде 15%-й ставки налога на прибыль.

2. Основанием для освобождения от налога на добавленную стоимость научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.

3. По ставке 10% облагается прибыль предприятий, НПО АПК.

4. Освобождаются от налоговой пошлины оборудование, материалы и имущество.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: Филинь, 1997
2. Кардаш В.Я. Товарна інноваційна політика: Навчальний посібник. – К.: КНЕУ, 1999
3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996