Тагаров Бато Жаргалович – доцент кафедры экономической теории и институциональной экономики (Байкальский государственный университет)
В статье выделены основные направления использования интернет-технологий в образовании и описана их специфика. Определены наиболее популярные методы монетизации онлайн-образования, включая платный контент, платные сертификаты, размещение рекламы и др. Автором рассмотрены меры российского правительства по внедрению интернет-технологий в образования, а также приведены целевые ориентиры приоритетного проекта, направленного на развитие онлайн-образования. Проанализирована степень проникновения онлайн-образования в основные сегменты рынка образования в России. Выявлен ряд проблем, мешающих развитию рынка-онлайн образования, в частности рассмотрена проблема теневой занятости в этом сегменте.
Основные тезисы:
• Несмотря на важность системы образования для современной экономики знаний, ее информатизация отстает от сферы торговли, финансовых услуг и многих других.
• Мировой рынок образования в 2017 году достиг объема в 5 трлн долларов. 3% данного рынка пришлось на рынок онлайн-образования.
• Можно выделить три аспекта использования Интернет в российском образовании: 1) это повышение эффективности работы существующей системы учебных заведений; 2) создание коммерческих курсов и образовательных услуг, предлагаемых бизнесом; 3) создание бесплатных интернет-ресурсов, предоставляющих образовательную информацию.
• Существуют следующие способы монетизации онлайн-образования: 1) платный доступ к контенту и услугам; 2) создание платформы для покупателей и продавцов образовательных услуг и взимание комиссии со сделок; 3) платный доступ к получению документов об образовании; 4) доходы рекламы; 5) привлечения клиентов к платным услугам, предоставляемым ее создателем с помощью бесплатного обучения.
• Правительство России развивает онлайн-образование путем создания интернет-портала с бесплатными онлайн-курсами, доступными населению.
• В 2016 году российским правительством был утвержден приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
• В России в 2016 году на онлайн-образование приходилось лишь 1,1% от общего объема рынка, что меньше среднемирового знания. По прогнозам экспертов к 2021 году доля онлайн-образования в России вырастет до 2,6%, а на мировом рынке – до 4-4,5%.
• Развитию онлайн-образования в России мешают следующие проблемы: 1) высокая доля государственного сектора; 2) высокий средний возраст кадров в образовании; 3) высокая роль брендов на рынке; 4) небольшой масштаб рынка онлайн-образования.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее