Мельников Олег Николаевич – доктор экономических наук, профессор кафедры «Менеджмент» (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана)
Яремчук Алексей Петрович – бакалавр кафедры «Инновационное предпринимательство» (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана)
В статье представлены результаты исследований влияния доверительных отношений и атмосферы доверия между инвесторами, менеджментом и потребителями на принятие ими решений на создание, производство и реализацию инновационных товаров и/или услуг. Показано, что развитие инновационного предпринимательства не может быть эффективным без управления процессом формирования атмосферы доверия по всей цепочке бизнес-процесса – от инвесторов до потребителей инновационного продукта. Приведены и предложены к практическому использованию шкалы ранговой оценки уровня доверительных отношений, складывающихся между инвесторами и менеджментом организаций (в рамках В2В отношений) и между компаниями и потребителями (в рамках В2С отношений). Отмечено, что в настоящее время показатель доходности от инвестиций, направляемых на развитие инноваций – ROI, учитывает лишь внешние факторы, возникающие при осуществлении рыночных отношений, и не учитывает влияние внутренних факторов, которые оказывают на него существенное влияние. Прежде всего, это касается доверия, имеющего место в отношениях между всеми участниками бизнес-процессов.
Основные тезисы:
Предприниматель не может не обладать лидерскими качествами, а лидер – это всегда стратег. Менеджер – тактик.
Доверие является тем связующим звеном, которое обеспечивает бесперебойность выполнения работ от инновационной идеи до ее воплощения в экономический продукт, востребованный рынком
Инновация – это то, что выходит за пределы существующей материальной, духовной и управленческой системы выпуска экономических продуктов, востребованных рынком
Предпринимательство – это всегда выход за пределы существующей рыночно-производственной системы, как и лидерство, которое проявляется именно в момент выхода за пределы устоявшейся системы
Уровень инвестиций, вкладываемых в выполнение инновационного проекта, зависит не только от его сложности и ресурсоемкости, но и от того, как и кем будет организовано его исполнение
Опыт показывает, что китайские бизнесмены всегда в начале выстраивают доверительные отношения с партнером (приглашают на совместный обед, делают подарки и т.п.) и только убедившись, что этому партнеру можно доверять, они приступают к совместной работе
Сегодня все больше отечественных бизнесменов понимает, что успех в бизнесе во многом зависит от правильно выстроенных доверительных отношений между партнерами по бизнесу
Доходность как важнейший экономический фактор зависит от множества факторов: имиджа фирмы, имиджа товара(услуги), надежности поставок и послепродажного обслуживания, качества выпускаемого продукта и т.д. Именно эти факторы обеспечивают требуемый уровень доверия между компанией, выпускающей инновационные продукты, и потребителями
Коэффициент доверия отражает сложившийся уровень доверия между бизнес-партнерами (В2В), либо бизнесом и потребителями (В2С) при заключении договоров между компаниями в конкретном сегменте рынка в данный момент времени
Поиск инвестора и сам процесс инвестиций можно классифицировать как фактор входа в организуемую бизнес-систему. Замыкает ее (фактор выхода) получение дохода при реализации выпускаемого на рынок инновационного товара или услуги
Для оценки влияния уровня доверия между партнерами на предполагаемую доходность от инвестиций необходимо до заключения сделки помимо данных, традиционно учитываемых при оценки ожидаемой доходности ROI, принимать во внимание влияние на данный показатель сложившегося уровня доверия как между инвесторами и менеджментом организаций, так и между организацией и потребителями ее продукции.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее