Социально-психологические характеристики личности в контексте технического образования

Хрусталева В.В., Суходровский А.Д.
Socio-psychological characteristics of the individual in the context of technical education - View in English
Статья в журнале
Об авторах:

Хрусталева В.В.1, Суходровский А.Д.2
1 Московский городской психолого-педагогический университет
2 МГТУ им. Н.Э. Баумана

 Скачать PDF

Аннотация:
В данной статье обсуждаются особенности формирования некоторых личностных структур юношей и девушек, обучающихся по техническому, физико-математическому профилю. Приведены результаты исследований, где рассмотрены такие показатели как самооценка, самопрезентация, групповая рефрентность, социальное уподобление и ценностные ориентации. Даны рекомендации по составлению программ психологического сопровождения студентов технического профиля.

Ключевые слова:

ценностные ориентации, технический профиль, здоровьесбережение, профилактика, самооценка, самопрезентация, социальное уподобление, групповая референтность
Цитировать публикацию:
Хрусталева В.В., Суходровский А.Д. Социально-психологические характеристики личности в контексте технического образования // Живая психология. – С. 337-342. – doi: 10.18334/lp.2.4.35134

Khrustaleva, V.V., & Sukhodrovskiy, A.D. Socio-psychological characteristics of the individual in the context of technical education. Russian Journal of Humanistic Psychology , 337-342. doi: 10.18334/lp.2.4.35134 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Карандышев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. — СПб.: Речь, 2004. - 70 с.
2. Пятибратова И.В., Худышева М.К. Индивидуальное и групповое консультирование в работе психологической службы МГТУ им. Н.Э. Баумана // Живая психология. – 2014. - №4. – С. 101-108.
3. Семикин Г.И., Мысина Г.А. Формирование безопасной образовательной среды в МГТУ им. Н.Э. Баумана // Живая психология. – 2014. - №4. – С. 33-42.
4. Хрусталёва В.В. Самопрезентация социальной идентичности в контексте профильного образования подростков // Актуальные проблемы психологического знания. – 2013. - №3 (28). – С. 72-78.
5. Хрусталёва В.В. Содержательно-структурные характеристики и основные проявления социальной идентичности у учащихся профильных классов // Актуальные проблемы психологического знания. – 2014. - №4 (33). – С. 46-58.
6. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. - 128 с.