Конфликты в сфере управления: типы и способы разрешения в условиях кризиса

Шевченко С.Г., Садовников Э.Э.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 23 (269), Декабрь 2014
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Внимание. Статья ретрагирована решением редакции от 23.04.2019.

Аннотация:
В статье проведено исследование такого многогранного понятия, как конфликт, которое представляется в следующем расширенном определении: конфликт – это резкое обострение противоречий и столкновение двух или более сторон в процессе решения проблемы, имеющей высокую деловую или личную значимость для каждой из них, и обычно сопровождающееся острыми негативными эмоциями. Среди основных качеств конфликтного взаимодействия в статье выделяются, с одной стороны, его социальная природа, с другой стороны, он же является внутренним острым негативным психическим состоянием человека, характеризующимся острой напряженностью и внешне выражающимся на вербальном и невербальном уровне. Показано, что особую значимость способы разрешения конфликтов приобретают в условиях экономического кризиса. При этом делается вывод о высокой эффективности консультационного посредничества в ситуации кризисного конфликта.

Ключевые слова: конфликт, типология, компромисс, переговоры, функция управления

Страница обновлена: 25.04.2024 в 12:18:29