Organization and Placement of State and Municipal Orders for Petroleum Products and Fuel Oil in the Republic of Sakha (Yakutia)

Слепцова М.И.

Journal paper

Russian Journal of Entrepreneurship *
№ 11-1 / November, 2011
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Please, cite as:
Sleptsova M.I. Organizatsiya i razmeshchenie gosudarstvennyh i munitsipalnyh zakupok na postavku // Rossiyskoe predprinimatelstvo. – 2011. – Tom 12. – № 11. – S. 163-167.

Abstract:
The article depicts the functioning of the state and municipal orders in the Republic of Sakha (Yakutia). The procedure of placement of orders for delivery of petroleum products and fuel oil is described in detail. In addition, the total demand for petroleum products in the Republic of Sakha (Yakutia) for the years 2011, 2012 and 2013 is calculated.

Keywords: state and municipal orders, petroleum products, fuel oil, authorized agency, demand for petroleum products, Republic of Sakha (Yakutia)



Отечественная практика показывает, что при грамотной организации использование механизмов государственного заказа позволяет сократить соответствующие расходы в среднем на 15–30%, в отдельных случаях экономия может достигать 40% [6].

Правовой основой размещения государственных и муниципальных заказов является Федеральный закон от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, а также выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (Федеральный закон № 94-ФЗ) [1]. Этот закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Нормативные документы

В настоящее время производственные мощности Республики Саха (Якутия) не могут обеспечивать государственные нужды республики в нефтепродуктах в должном объеме. В целях дальнейшей организации работы органов государственной власти и уполномоченных органов по реализации Федерального закона № 94-ФЗ, своевременному и эффективному обеспечению государственных нужд республики, Правительством Республики Саха (Якутия) 24 марта 2007 г. принято Постановление № 99 «О дальнейших мерах по реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»» [2]. Согласно этому Постановлению Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (Госкомитет РС(Я) по торговле и МТР) является Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставку нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) для учреждений бюджетной сферы. В данном постановлении приведена номенклатура нефтепродуктов: дизельное топливо летнее (ДТЛ); дизельное топливо зимнее (ДТЗ); дизельное топливо арктическое (ДТА); автомобильный бензин (А-76; АИ-92 и др.); авиационное топливо (ТС-1; Б-91) и масла.

Прогноз потребностей в нефтепродуктах для государственных нужд Республики Саха (Якутия) формируется Госкомитетом РС (Я) по торговле и МТР на основании определенных потребителями объемов потребностей в соответствии с утвержденными нормативами и прогнозными ценами.

Затем на основании прогноза потребностей с учетом остатков текущих запасов нефтепродуктов и потребностей по поддержанию страховых запасов нефтепродуктов Госкомитет РС (Я) по торговле и МТР формирует государственный заказ на поставку нефтепродуктов для государственных нужд.

После этого Госкомитет РС (Я) по торговле и МТР осуществляет размещение государственного заказа Республики Саха (Якутия) на поставку, перевозку, складские операции и хранение нефтепродуктов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и подписывает соответствующие государственные контракты с поставщиками, перевозчиками, хранителями нефтепродуктов.

Прогноз потребности в нефтепродуктах

Источником финансирования централизованного досрочного завоза нефтепродуктов для государственных нужд являются средства, предусмотренные в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на оплату государственного заказа нефтепродуктов для государственных нужд, предоставляемые Госкомитетом РС (Я) по торговле и МТР и уполномоченному покупателю в целях их расчетов по поставкам, перевозкам, складским операциям и хранению нефтепродуктов для государственных нужд.

В части закупки нефтепродуктов министерства, ведомства и государственные учреждения (государственные заказчики, финансируемые из республиканского бюджета), должны придерживаться следующего порядка взаимодействия с уполномоченным органом по размещению заказов:

1) в Уполномоченный орган – Госкомитет РС (Я) по торговле и МТР государственные заказчики представляют обеспеченные бюджетными ассигнованиями заявки на закупку продукции;

2) в соответствии с представленной заявкой государственные заказчики подписывают с уполномоченным органом соответствующее соглашение на размещение заказа;

3) уполномоченный орган производит размещение заказа на официальном сайте (http://www.goszakazyakutia.ru [7]) и передает проекты государственных контрактов государственным заказчикам;

4) государственные заказчики подписывают государственные контракты и обеспечивают их исполнение.

В распоряжении Правительства РС(Я) от 28.12.2010 № 1359-р «Об итогах досрочного завоза нефтепродуктов, котельного топлива, продукции производственно-технического назначения и продовольственных товаров в 2010 году и основных задачах на 2011 год» Правительство РС (Я) отмечает, что всего в республику для государственных нужд хозяйствующих субъектов и собственных нужд хозяйствующих субъектов в 2010 году было завезено 596,9 тыс. тонн нефтепродуктов, в том числе северных морским путем через аэропорт г. Архангельск доставлено 10,9 тыс. тонн дизельного топлива [4].

В данной работе рассмотрен прогноз потребности Республики Саха (Якутия) в нефтепродуктах на 2011–2013 гг., который сформулирован распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.05.2010 № 543-р «Об утверждении графика разработки прогноза социально-экономического развития и проекта государственного бюджет республики Саха (Якутия) на 2011–2013 годы» и отражает общую годовую потребность РС (Я) в нефтепродуктах в натуральном и стоимостном выражении в разрезе видов нефтепродуктов [3]. Данные прогноза сформулированы по результатам выявления прогноза потребности в нефтепродуктах муниципальных образований, министерств, ведомств, учреждений, а также предприятий, выполняющих работы и услуги для жизнеобеспечения РС (Я) за счет бюджетных источников.

Объемы сводной потребности Республики Саха (Якутия) в нефтепродуктах на 2011, 2012 и 2013 гг. приведены в таблице (см. выше).

В 2011 г. в Республике Саха (Якутия) на основе Управления размещения заказов для государственных нужд, формирования запасов и бюджетирования при Госкомитете РС (Я) по торговле и МТР был образован Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов [5].

Заключение

В результате создания необходимой нормативной правовой базы, полной централизации размещения заказов, применения современных технологий и внедрения электронной торговой площадки в Республике Саха (Якутия) сформирована эффективная система размещения бюджетных закупок нефтепродуктов.


Страница обновлена: 04.05.2024 в 21:10:06