Информационные проблемы инновационных процессов на промышленных предприятиях

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Проведенные нами исследования, показали, что лишь менее трети опрошенных руководителей уделяют должное внимание решению стратегических проблем. И одной из причин этого является их слабое информационное обеспечение. На этой проблеме, на наш взгляд, следует остановиться особо. Дело в том, что в настоящее время в России отсутствуют какие-либо организационные структуры, в которых руководители могли бы получить достоверную информацию, необходимую им для оценки хотя бы тенденции развития того или иного процесса во временном, материальном, финансовом, кадровом и других аспектах.

Ключевые слова:

промышленные предприятия, инновационные процессы, проблемы инновационной деятельности в России
Цитировать публикацию:
Информационные проблемы инновационных процессов на промышленных предприятиях – С. 161-162.

Informatsionnye problemy innovatsionnyh protsessov na promyshlennyh predpriyatiyakh. , 161-162. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Проведенные нами исследования, показали, что лишь менее трети опрошенных руководителей уделяют должное внимание решению стратегических проблем. И одной из причин этого является их слабое информационное обеспечение. На этой проблеме, на наш взгляд, следует остановиться особо. Дело в том, что в настоящее время в России отсутствуют какие-либо организационные структуры, в которых руководители могли бы получить достоверную информацию, необходимую им для оценки хотя бы тенденции развития того или иного процесса во временном, материальном, финансовом, кадровом и других аспектах. При существовавшем централизованном отраслевом управлении, министерства, кроме чисто управленческой, выполняли для предприятий и еще одну важнейшую функцию - были информационными банками. После их ликвидации образовался информационный вакуум, который наблюдается и до настоящего времени, поскольку никаких альтернативных информационных структур устраняющих этот вакуум не создано. Ассоциации промышленников и предпринимателей, созданные в целом ряде регионов и в России не выполняют функции информационных центров не только перспективной, но и оперативной направленности даже для крупных промышленных комплексов. В связи с этим мы подчеркиваем необходимость формирования единой мощной общегосударственной структуры с региональными отделениями на хозрасчетных началах, главной функцией которой было бы снабжение всеми видами информации предприятий материальной сферы производства. Значимость такой структуры для преодоления кризисной ситуации трудно переоценить, поскольку в информационном вакууме невозможна не только эффективная инновационная деятельность, но и нормальное функционирование оперативного производства.

Говоря о сложности ликвидации информационного голода следует подчеркнуть, что информации практически о всех направлениях развития науки и техники за рубежом за истекшее десятилетие мы стали получать все меньше. И суть проблемы не в умышленном отгораживании России от этих процессов, а в отсутствии средств на получение этой информации в первую очередь в виде печатной продукции: монографии, периодические научно-технические издания, материалы конференций и т.д.

Наши исследования показали, что инновационный процесс требует определенных изменений в организационной структуре управления предприятиями, и ряд других организационных мероприятий. К их числу можно отнести:

– создание на предприятии специального функционального прогнозного подразделения, ориентированного на поиск, обработку и анализ информации о мировых тенденциях изменения в параметрах, технике и технологии изготовления продукции, свойственной данному предприятию;

– ориентация маркетинговых служб на оценку перспективных потребностей рынка;

– сосредоточение функций сквозного планирования нововведения в одной функциональной службе;

– образование временных творческих групп, ориентированных на решение технико-технологических проблем инновационного процесса.

Одним из ключевых моментов инновационного процесса является правильный выбор его направления. В этой части инновационный процесс, с нашей точки зрения, должен развиваться следующим образом:

– разработка стратегического сценария, предусматривающего анализ преимуществ и недостатков предлагаемых решений;

‑ генерирование предложений о том, каким образом необходимо реализовать выбранный выше вариант инновации. На этом этапе, в зависимости от сложности проекта, должны использоваться различные формализованные и неформализованные оценки вариантов, в том числе "мозговая атака" и метод «Дельфи».

Окончательный выбор направления инновационного процесса должен производиться путем конструктивного диалога между всеми функциональными службами промышленного предприятия при главенствующей роли высшего руководства.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Бузова И.А., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Коммерческая оценка инвестиций - СП.: Питер, 2003.
2. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика – М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционный проектов – М.: Финансы и статистика