Гурунян Татьяна Валентиновна – заведующий кафедрой экономики и инвестиций, кандидат экономических наук, доцент (Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)
Рождественская Елена Михайловна – доцент кафедры стратегического менеджмента и маркетинга, кандидат экономических наук (Томский государственный университет)
Рассматривается эффективность инновационных образовательных технологий формирования предпринимательских компенсаций студентов как вклад в предпринимательскую экосистему. Важной предпосылкой является гипотеза о первоочередной роли предпринимательского образования, формирующего предпринимательскую культуру и мышления, что является катализатором к созданию предпринимательской экосистемы. Предложено деление на модели обучения предпринимательству в соответствии со степенью интегрированности в основную образовательную программу при помощи анализа кейсов двух вузов. В результате было выявлено, что единство педагогических методик и моделей обучения предпринимательству отсутствует, можно говорить об эффективности тех или иных практик. Субъективная оценка студента в рамках проведенных социологических анонимных опросов в Томском государственном университете и Сибирском институте управления – филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации выполняет функцию маркера степени эффективности проведенных организационно-педагогических мероприятий по обучению предпринимательству и напрямую связана с удовлетворенностью студентов уровнем развития предпринимательских компетенций.
Основные тезисы:
Основная цель данного исследования определить возможности модернизации высшего образования и применения прорывных методик процесса научения со стороны самих обучающихся для создания предпринимательского университета в регионе. Обучение предпринимательству строится как непрерывный процесс улучшения компетенций, которые декомпозируются в зависимости от цели такого обучения и интегрированности в основную образовательную программу. Выделены модели обучения предпринимательству на примере Томского государственного университета и СИУ-филиала РАНХиГС. В Томском государственном университете модель обучения предпринимательству представляет собой модель экосистемы через интеграцию студенческой предпринимательской среды с внешней бизнес-средой и органами власти. В Сибирском институте управления – филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации обучение предпринимательству интегрировано в образовательную программу бакалавров и проектную деятельность в кооперации с бизнес-сообществом. Это приводит к значительным успехам в выпуске студентов, начинающих собственное дело (28 % выпускников).
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее