Антикризисный компонент как инструмент маркетинговой адаптации предприятия в условиях априорной нестабильности

Щепакин М.Б.1, Губин В.А.1, Хандамова Э.Ф.1
1 Кубанский государственный технологический университет, Россия, Краснодар

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 6 (Июнь 2019)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=38509102
Цитирований: 17 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
Определены маркетингово-поведенческие причины формирования нестабильных (кризисных) условий функционирования рынка. Обозначена потребность в модуляционных регулирующих воздействиях со стороны государства в условиях обострения противоречий внутри общества и бизнеса. Установлена взаимосвязь рыночного давления и нарастающей маркетинговой симуляции. Раскрыта экономическая природа маркетингового поведенческого модулятора. Расширено представление об антикризисном компоненте предприятия как инструменте маркетинговой адаптации предприятия к вызовам рынка и меняющимся требованиям государства, бизнеса, общества и потребителей. Разработана модель маркетингового управления конкурентной позицией предприятия посредством активизации его антикризисного компо-нента

Ключевые слова: нестабильная экономика, априорная нестабильность, субъекты рынка, маркетинговая адаптация, поведенческая модуляция, маркетинговый поведенческий модулятор, антикризисный компонент, модель управления конкурентной позицией предприятия

JEL-классификация: M11, M31, M21

Источники:

1. Гурдин К. Экономический театр теней // Аргументы недели. – 2018. – № 51. – С. 2,7.
2. Степин В.С. Научная рациональность в техногенной культуре: типы и историческая эволюция // Вопросы философии. – 2012. – № 5. – С. 18-25.
под общ. ред. В.В. Миронова Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук. / учебник. - М.: Гардарики, 2006. – 639 с.
Высоков В.В. Банки любят малый бизнес. - Изд.-полиграф. комплекс РГЭУ (РИНХ), 2018. – 112 с.
Щепакин М.Б., Губин В.А. Антикризисный компонент как инструмент управления экономически безопасным функционированием бизнеса. / монография. - Изд. ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2018. – 221-240 с.
6. Shchepakin M.B., Khandamova E.F., Krivosheeva E.V., Kuznetsova O.A., Kurenova D.G. Managing the marketing behavior of manufacturing enterprise on the factor «competitiveness» // Espacios. – 2018. – № 31.
Вальрас Л. Создание модели общего экономического равновесия
Уэрта де Сото Х. Социально-экономическая теория динамической эффективности. / пер. с англ. В. Кошкина; под ред. А. Куряева., 2011. – 425 с.
9. Рубини Н. В. России нужно стимулировать частный сектор // Мир новостей. – 2015. – № 47. – С. 3.
Siddiqui F. Effectiveness and Efficiency – Why are They Important to a Business Entity?. Linkedin.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.linkedin.com/pulse/20140829162438-59817714-effectiveness-and-afficiency-why-are-they-important-to-a-business-entity ( дата обращения: 18.04.2019 ).
11. Базуева Е.В. Концептуальные основы исследования герменевтики категории эффективности с позиции эволюции научного знания // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2017. – № 3. – С. 7-15. – doi: 10.24143/2073-5537-2017-3-7-15.
12. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Управление ресурсами хозяйствующих субъектов в условиях обострения внешних и внутренних противоречий в рыночном пространстве // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 6. – С. 1163-1168.
Федоровский В.А. Основы антикризисного маркетинга. - Николаев: Эолис, 2006. – 144 с.
14. Mikhail Shchepakin, Eva Khandamova, Juliana Bzhennikova, Olga Tolmacheva, Yuriy Bazhenov The Impact of Supply Chain Management on Marketing Frontiers in Competitive Business Building // International Journal of Supply Chain Management. – 2018. – № 5. – С. 865-876.
15. Никишкин В.В. Кризис маркетинга или маркетинг кризиса // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2009. – № 6. – С. 17–23.
16. Панкрухин А.П. Кризис и маркетинг: Проверка на вшивость или момент истины // Маркетинг. – 2009. – № 1-2.
17. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Субъектно-диагностическая парадигма построения сбалансированного экономического пространства // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 2.2. – С. 305-314.
18. Щепакин М.Б. Управление поведением хозяйствующего субъекта в ус-ловиях изменений различного характера // Экономика и менеджмент систем управления. – 2015. – № 3.2. – С. 308-318.
19. Хандамова Э.Ф. Коммуникационное поле предприятия: формирование и управление // Экономика и предпринимательство. – 2012. – № 6. – С. 308-315.
20. Романова О. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 3. – С. 116-120.
Колесников А.А. Синергетика и проблемы теории управления. , 2004. – 379-398 с.
Под ред. О.В. Иншакова, Г.Б. Клейнера, В.В. Сорокожердьева Стратегия модернизации экономики России: теория, политика, практика реализации. - М.: Современная экономика и право, 2011. – 336-359 с.
23. Хандамова Э.Ф., Щепакин М.Б. Развитие мотивационно-коммуникационной концепции маркетинга // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 8. – С. 968-973.
24. Щепакин М.Б., Кожура Е.А. Узел компромиссов. К устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – № 6. – С. 55–59.
Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Толмачева О.И. Управление развитием бизнеса в условиях обострения мотивационно-ресурных противоречий в развивающихся маркетинговых полях // В сб. Национальные экономики в условиях глобальных и локальных трансформаций: Сб. статей международной научно-практ. конференции; под ред. Г.Б. Клейнера, Х. А. Константиниди, В.В. Сорокожердьева. Тбилиси, 2018. – С. 137-144.
26. Щепакин М.Б., Губин В.А. Разрешение противоречий – источник обеспечения устойчивого равновесия нестабильного предприятия в социально-экономической системе // Экономические отношения. – 2019. – № 1. – С. 353-372. – doi: 10.18334/eo.9.1.39922.
Адизес И. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. / Ицхак Калдерон Адизес; пер. с англ. В. Кузина. - 3-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 368 с.
28. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Душин В.А. Компенсационный маркетинг в обеспечении конкурентоспособности бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 7. – С. 718-724.
29. Щепакин М.Б., Губин В.А., Маринченко М.А., Игнатов А.А. Приоритетные бизнес-коммуникации в условиях неявной угрозы экономической безопасности предприятия // Научные труды КубГТУ. – 2018. – № 6. – С. 90-102.
30. Щепакин М.Б., Губин В.А., Маринченко М.А., Душин В.А. Бизнес - коммуникации в условиях явной угрозы экономической безопасности предприятия // Научные труды КубГТУ. – 2018. – № 6. – С. 103-118.
31. Щепакин М.Б., Губин В.А., Хандамова Э.Ф. Маркетингово-ресурсный подход к антикризисному управлению априорно нестабильными социально-экономическими системами // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 1. – С. 113-136. – doi: 10.24143/2073-5537-2019-1-113-136.
Мишулин Г.М. Методология исследования эволюционирующих ры-ночных инструментов. / В кн. «Проблемы формирования эффективной социально ориентированной модели хозяйственного развития России»; под ред. Г.Б. Клейнера и др., 2014. – 152-172 с.
Д.Г. Бженникова, Е.В. Криво-шеева, Д.Г. Куренова, О.А. Кузнецова, В.М. Михайлова и др. Маркетинговые инструменты управления конкурентоспособностью производственных предприятий. / монография. - Изд. ФГБО ВО «КубГТУ», 2019. – 358 с.
Т.А. Барсукова, Ю.К. Беляев, Л.М. Божко, Ю.В. Великая и др Современная модель эффективного бизнеса. / монография. - Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2014. – 284 с.
35. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Бженникова Д.Г., Безуглый Е.Н. Активизация спящего маркетинга на предприятиях на основе инновационных преобразований разного характера // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 1. – С. 1149-1158.

Страница обновлена: 30.01.2024 в 17:52:50

 

 

Anti-crisis component as a tool of marketing adaptation of the enterprise in the conditions of a priori instability

Shchepakin M.B., Gubin V.A., Khandamova E.F.

Journal paper

Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 6 (June 2019)

Citation:

Abstract:
The marketing and behavioral reasons for the formation of unstable (crisis) conditions of the market functioning are determined. The need for modulating regulatory impacts on the part of the state in the conditions of aggravation of contradictions within society and business is indicated. The interrelation of market pressure and increasing marketing simulation is established. The economic nature of marketing behavioral modulator is revealed. The idea of anti-crisis component of the enterprise as a tool of marketing adaptation of the enterprise to market challenges and changing requirements of the state, business, society and consumers is expanded. The model of marketing management of competitive position of the enterprise by means of activation of its anti-crisis component is developed.

Keywords: unstable economy, a priori instability, market actors, marketing adaptation, behavioral modulation, marketing behavioral modulator, anti-crisis component, enterprise competitive position management model

JEL-classification: M11, M31, M21