Cистема оказания и механизм финансирования медицинских услуг в Южной Корее

Федорова И.Ю.1, Кондратенко М.А.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия, Москва

Статья в журнале

Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью

Том 7, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2017)

Цитировать:
Федорова И.Ю., Кондратенко М.А. Cистема оказания и механизм финансирования медицинских услуг в Южной Корее // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 4. – С. 122-132.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30783124

Аннотация:
Цель. Здравоохранение – это значимая социальная сфера, в задачи которой входит обеспечение и поддержание здоровья населения, а также содействие сохранению и приумножению трудового потенциала и интеллектуального капитала. Поэтому качество услуг, предоставляемых лечебно-профилактическими учреждениями (медицинскими организациями) населению, одна из важнейших оценочно-аналитических категорий. Авторами статьи акцентировано основное внимание на проблематике объективности оценки качества медицинских услуг, поскольку основная часть существующих исследований в этой области использует экспертные методы и опросные методы для определения динамики и структуры качественных параметров этого вида социально значимого сервиса. Основная цель исследования заключается в рассмотрении и анализе системы оказания и механизма финансирования медицинских услуг в Южной Корее. Материалы и методы. В качестве общей методической основы данной статьи использованы методы экономико-статистического и контент-анализа открытых данных, характеризующих динамизм развития системы финансирования медицинских услуг в Южной Корее. Результаты. Южная Корея является одним из наиболее интенсивно развивающихся государств, активно интегрирующихся в систему международных отношений. Для обеспечения соответствующего уровня производства товаров и услуг, что, в свою очередь, является важной основой экономической стабильности, стране требуется большое число рабочих рук, в связи с чем данная азиатская страна отличается значительно интенсивной рабочей неделей: 6 дней и более 50 рабочих часов. Тем не менее, по данным портала The Global Economy, начиная с 1965 года объем национальных трудовых ресурсов Республики продолжает стремительно уменьшаться: с 86,56% в 1965 году на 55,69% в среднем, при минимальном значении 36,96% в 2013 году. Это связано с тем, что коэффициент суммарной рождаемости существенно снизился, и страна столкнулась с проблемой интенсивного старения общества. В связи с этим, особый интерес представляет изучение системы оказания медицинских услуг, условий их предоставления и механизма финансирования в Южной Корее. Выводы. В настоящее время особый интерес представляет изучение системы оказания медицинских услуг, условий их предоставления и механизма финансирования в Южной Корее. Опыт работы в данной сфере может стать важным источником совершенствования системы здравоохранения не только России, но и некоторых европейских стран. В ходе работы приведены отрывки из интервью с жителем Республики Корея в переводе на русский язык.

Ключевые слова: платные медицинские услуги, здравоохранение, качество, факторы, коммерческая медицина, доступность, коммерческие медицинские организации

Источники:

1. Harvir S. Bansal, Shirley Taylor. Investigating the Relationship Between Service Quality, Satisfaction and Switching Intentions // Proceedings of the 1997 Academy of Marketing Science (AMS) Annual Conference. NY. 2014. p. 304–313.
2. Ingrid Wolfe, Matthew Thompson, Peter Gill, Giorgio Tamburlini, Mitch Blair, Ann van den Bruel, Jochen Ehrich, Massimo Pettoello-Mantovani, Staffan Janson, Marina Karanikolos, Martin McKee. Health services for children in western Europe // The Lancet. April 2013. Volume 381, No. 9873, p. 1224– 1234.
3. Michael F. Drummond, Mark J. Sculpher, Karl Claxton, Greg L. Stoddart, George W. Torrance. Methods for the Economic Evaluation of Health Care Programmes: Oxford: Oxford University Press, 2015. 464 p.
4. Marcel Tanner, Trudy Harpham. Urban Health in Developing Countries: Progress and Prospects. NY: Routledge, 2014. 256 p.
5. Michael A. West, Joanne Lyubovnikova, Regina Eckert, Jean-Louis Denis (2014) Collective leadership for cultures of high quality health care // Journal of Organizational Effectiveness: People and Performance, Vol. 1, Iss: 3, p. 240–260.
6. Matthew P. Manary, William Boulding, Richard Staelin, and Seth W. Glickman (2013). The Patient Experience and Health Outcomes // The New England Journal of Medicine. No. 368. p. 201–203.
7. Nigel Crisp and Lincoln Chen (2014). Global Supply of Health Professionals // The New England Journal of Medicine. No. 370. p. 950–957. 8. Parasuraman A.A, Zeithaml V.A., Berry L.L. Conceptual Model of Service Quality and Its Implications for Future Research // Journal of Marketing. 1985. Vol. 49 (4). p. 41–50.
9. Parasuraman A.A., Zeithaml V.A., Berry L.L. Delivering Quality Service: Balancing Customer Perceptions and Expectations. New York: The Free Press, 1990. 238 p.
10. The Global Economy. South Korea: Age dependency ratio. 1960–2015. [Electronic resource]. URL: http://www.theglobaleconomy.com/SouthKorea/Age_dependency_ratio/
11. The Economist Newspaper Limited. The Economist Intelligence Unit. 2002. [Electronic resource]. URL: http://web.archive.org/web/20021031105928/ www.economist.com/countries/SouthKorea/profile.cfm?folder=ProfileEconomic+Structure

Страница обновлена: 30.10.2023 в 12:50:17