Особенности смыслообразования в команде

Проненко Е.А., Буняева М.В., Пирумян А.А.
Features of meaning-creation the team - View in English
Об авторах:

Проненко Е.А.1, Буняева М.В.1, Пирумян А.А.1
1 Южный федеральный университет

 Скачать PDF

Аннотация:
В статье поднимается вопрос о смысловых аспектах жизнедеятельности команды, слабо освещенный в научных работах. Сложный и атипичный характер задач, которые ставятся перед командой, требует организации совместного решения. Одними из важнейших аспектов смысловой динамики в ходе совместного решения задач и образования совместной мыслительной деятельности является смыслоообразование. Особенности смыслообразования оказывают значительное влияние на формирование общего смыслового фонда команды – важнейшей структуры, регулирующей ее деятельность. Авторы рассматривают индивидуальные стратегии смыслообразования и приходят к выводу о том, что позитивной смысловой динамике в команде способствуют такие стратегии, выбор которых основан на высоком уровне осмысленности жизни. В условиях совместной мыслительной деятельности смыслообразование приобретает особой характер, так как возникает необходимость согласовывать свои смыслы с другими участниками, осуществлять вклад в общий смысловой фонд. В заключении авторы делают вывод, что особенности смыслообразования являются важными факторами успешности командной деятельности и взаимодействия.

Ключевые слова:

команда, смысл, смыслообразование, стратегии смыслообразования, общий смысловой фонд
Цитировать публикацию:
Проненко Е.А., Буняева М.В., Пирумян А.А. Особенности смыслообразования в команде // Живая психология. – 2018. – Том 5. – № 4. – С. 381-390. – doi: 10.18334/lp.5.4.39895

Pronenko, E.A., Bunyaeva, M.V., & Pirumyan, A.A. (2018) Features of meaning-creation the team. Russian Journal of Humanistic Psychology, 5(4), 381-390. doi: 10.18334/lp.5.4.39895 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Абакумова И.В., Годунов М.В., Енин А.Л., Генердукаева З.Ш. Стратегии смыслообразования: современные представления в работах отечественных исследователей. / учебное пособие. - М.: КРЕДО, 2016. – 36 с.
2. Годунов М. В., Елагина М. Ю., Белова Е. В. Исследование личностных профилей полярных стратегий смыслообразования // Российский психологический журнал. – 2017. – № 3. – С. 30-47. – url: https://rpj.ru.com/index.php/rpj/article/view/512.
3. Гуров С.В. Психологические особенности смыслообразования студентов: типы, стили, стратегии // Российский психологический журнал. – 2012. – № 1. – С. 62-66. – doi: 10.21702/rpj.2012.1.6 .
Джакупов С.М. Целеобразование в совместной мыслительной деятельности. / автореф. дис. … канд. психол. наук., 1985. – 22 с.
Ермаков П.Н., Абакумова И.В. Формирование идеологических установок и мировоззренческих ценностей личности в контексте теории смысла и смыслообразования // От истоков к современности. 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Материалы юбилейной конференции. М.: Когито-Центр. Москва, 2015. – С. 274-277.
Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. / 3-е изд., доп. - М.: Смысл, 2007. – 511 с.
7. Леонтьев Д.А. Смыслообразование и его контексты: жизнь, структура, культура, опыт // Мир психологии. – 2014. – № 1. – С. 104-117. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=21519714.
8. Матюшкина А.А. Особенности смыслообразования в совместном решении творческих задач // Актуальные проблемы психологического знания. – 2017. – № 2. – С. 27-38. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=30495513.
Перелыгина И.В. Психологические условия становления ценностно-смысловых установок студентов в процессе самопроектирования жизненной позиции. / дисс. … канд. психол. наук., 2008. – 235 с.
10. Чанько А.Д. Командообразование в современных организациях: междисциплинарный синтез психологии и менеджмента // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2007. – № 2. – С. 157-177. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/komandoobrazovanie-v-sovremennyh-organizatsiyah-mezhdistsiplinarnyy-sintez-psihologii-i-menedzhmenta-1.
Шрейбер Т. В. Детерминанты смыслообразующей активности личности: на материале исследования старших школьников. / автореф.дис.,.. кандидата психологических наук., 2006. – 22 с.