Тагаров Бато Жаргалович – доцент кафедры экономической теории и институциональной экономики (Байкальский государственный университет)
Автор анализирует подходы к определению понятия «аутсорсинг» и определяет его особенности. В качестве основных специфических черт аутсорсинга автор выделяет долгосрочность отношений сторон и необходимость инвестиций в специфические активы. Рассматривается влияние информатизации экономики на развитие аутсорсинга. Выделяются факторы, благодаря которым, организация получает стимул переносить бизнес-процессы во внешнюю среду. Автор показывает, что в условиях информационной экономики на развитие аутсорсинга влияют снижение трансакционных издержек, стандартизация бизнес-процессов и продукции, ускорение изменений во внешней среде и повышение информационноемкости товаров и услуг. Произведен анализ воздействия данных факторов.
Основные тезисы:
•• Специфическими чертами аутсорсинга являются: 1) во внешнюю среду переносится бизнес-процесс, выполняемый ранее самостоятельно; 2) долговременность отношений с поставщиками; 3) полная ответственность поставщика за результат.
• Эффективность передачи бизнес-процесса на аутсорсинг зависит от соотношения величины внешних трансакционных издержек контроля качества работы поставщика и размера потерь от его оппортунистического поведения.
• Существует вероятность возникновения риска недобросовестности из-за монопольной власти поставщика услуг, вынесенных на аутсорсинг. Причиной этого являются высокие затраты, связанные со сменой поставщика.
• Аутсорсинг требует не только снижения информационных издержек взаимодействия, но и создания институциональных механизмов, препятствующих оппортунистическому поведению поставщиков, в частности, мешающих построению барьеров для ухода от них заказчиков.
• Стандартизация информационных технологий в современной экономике уменьшает издержки взаимодействия с внешними поставщиками, что увеличивает эффективность аутсорсинга.
• Ускорение изменений в современной экономике заставляет фирмы повышать адаптивность организационной структуры, что дает им стимул избавляться от вспомогательных бизнес-процессов, передавая их на аутсорсинг.
• Рост информационноемкости товаров и услуг приводят к расширению возможностей для аутсорсинга, поскольку покупка и потребление информационного продукта не зависят от географического местоположения производителя и потребителя.
• Производство информационных продуктов связано с экономией на масштабе. Поэтому, фирмам выгоднее приобретать их у стороннего поставщика, нежели производить самостоятельно.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее