Маркеева Анна Валерьевна – кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры экономической социологии и менеджмента (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)
Калиновская Ксения Викторовна – магистрант (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)
Несмотря на активное расширение практики социальной ответственности в России, среди бизнес-сообщества до сих пор распространено восприятие социальных программ как "дополнительного обязательства", что не дает российским организациям в полной мере реализовать потенциал социальных программ, использовать социальные инициативы как эффективный инструмент достижения целей организации при одновременном решении острых социальных проблем. Проведенное исследование показало, что применение концепции жизненных циклов (в данной статье использовалась концепция И. Адизеса) позволяет организации систематизировать существующие проблемы, связанные с отбором и реализацией социальных программ, выстраивать более эффективную политику КСО. Социальные программы не должны оставаться «статичными», для успешной реализации поставленных в них задач, а также для обеспечения лучших экономических и маркетинговых результатов организации они должны трансформироваться в соответствии с запросами общества, целевых аудиторий и самой организации. В современных условиях у организаций появляются новые информационные и технические возможности для «восприятия» и учета интересов всех групп стейкхолдеров, активного включения их в реализацию социальных инициатив компании. Кроме того, что социальные программы могут стать «отправной точкой» перестройки бизнес-модели в условиях организационного кризиса или неблагоприятных условий внешней среды, придавая организации дополнительную устойчивость. Анализ реализации социальных инициатив ПАО Сбербанк в привязке к стадиям жизненного цикла показал, что целенаправленный отбор социальных инициатив, включение в этот процесс и дальнейшую реализацию различных групп стейкхолдеров, а также последовательная в соответствии с изменяющимися условиями бизнес-среды модернизация социальных программ, обеспечивают эффективное достижение и общественных целей, и задач организации. Обосновано, что в условиях усиливающегося информационного давления социальные программы должны обеспечиваться целенаправленным информационным сопровождением; расширением возможностей участия стейкхолдеров в выборе направлений и методов реализации социальных программ.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее