Плеслов Анатолий Алексеевич – доцент кафедры региональной экономики и управления, кандидат экономических наук, доцент (Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»)
В статье исследованы процессы и факторы создания и развития малого предпринимательства в Российской Федерации. Рассмотрены тенденции практики поиска механизма развития малых и средних предприятий в рамках реализации целенаправленной государственной политики. Статья дает целостное представление о нормативно – законодательных основах деятельности субъектов малого предпринимательства. Проведен анализ эффективности действующей Стратегия развития в Российской Федерации малого предпринимательства, как эффективного механизма достижения целевых базовых индикаторов развития малого предпринимательства. Изучение динамики реального развития малого предпринимательства позволило обоснованно выявить значимые факторы дальнейшего создания и развития хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства. Статья посвящена выявлению возможностей развития сферы малого предпринимательства как важного элемента рыночных отношений способного генерировать новые рабочие места и решать проблемы занятости населения. В статье представлен материал представляющий интерес для практикующих предпринимателей и широкого круга лиц, проявляющих профессиональный интерес к проблемам малого предпринимательства.
Основные тезисы:
• Среди многих вопросов социально – экономического развития Российской Федерации, одними из наиболее обсуждаемых и подверженных практическим трансформациям являются проблемы малого предпринимательств, а с некоторых пор и среднего тоже.
• Формирование государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства базируется, в том числе на одиннадцати поручениях по развитию предпринимательства, которые подписал 28.04.2015 года Президент РФ Владимир Путин.
• Все формы малого, среднего и индивидуального предпринимательства, рассматриваются как единая рыночная среда способная генерировать значительное количество рабочих мест и обеспечивать стабильно высокий уровень занятости населения.
• На это направлена утвержденная Правительством в июне 2016года Стратегия развития в Российской Федерации малого предпринимательства.
• Достижение предусмотренных Стратегией целевых индикаторов должны обеспечиваться реализацией пяти ключевых принципов.
• Достижение предусмотренных Стратегией целевых индикаторов должны обеспечиваться реализацией пяти ключевых принципов.
• В Стратегии не нашли отражение коренные причины сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе низкий платежеспособный спрос населения.
• Для выявления факторов развития, необходимо провести анализ динамики количественных показателей деятельности малых предприятий и иных значимых показателей социально – экономического состояния общества.
• Таким образом, подтверждается рыночная закономерность, что рост малого предпринимательства возможен только при росте платежеспособного спроса населения.
• Реальное развитие малого и среднего предпринимательства может происходить не в результате директивных решений, а в результате рыночного поведения участников этого процесса, в условиях формирования спроса и предложения, конкуренции, неопределённости и риска
• Фактором развития малого предпринимательства объективно является рост реальных доходов населения и соответственно рост платежеспособного спроса ориентированного на товары и услуги малых предприятий.
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее