Научные подходы к понятию эгоцентризма и его выраженность у подростков

Фатеева К.Н., Хаидов С.К.
Scientific approaches to the concept of egocentrism and its manifestation in adolescents - View in English
Статья в журнале
Об авторах:

Фатеева К.Н.1, Хаидов С.К.2
1 Уральский институт повышения квалификации и переподготовки
2 Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

 Скачать PDF

Аннотация:
Статья посвящена изучению особенностей развития эгоцентризма у подростков с задержкой психического развития с помощью методики «Шкала Я-концепции для детей» (Е. Пирс, Д.Харрис). Данная методика позволяет рассмотреть влияние различных факторов на развитие эгоцентризма. В настоящее время проблема эгоцентризма представляет собой социально-психологическое явление и становится актуальной. Эгоцентризм рассматривается как свойство психических процессов, как характеристика направленности личности, влияющая на формирование системы ценностей подростка, его мировоззрение и взаимоотношения с окружающими.

Ключевые слова:

личность, подростковый возраст, эгоцентризм, эгоцентрическая направленность личности, задержка психического развития
Цитировать публикацию:
Фатеева К.Н., Хаидов С.К. Научные подходы к понятию эгоцентризма и его выраженность у подростков // Живая психология. – С. 347-352. – doi: 10.18334/lp.4.4.38662

Fateeva, K.N., & Khaidov, S.K. Scientific approaches to the concept of egocentrism and its manifestation in adolescents. Russian Journal of Humanistic Psychology , 347-352. doi: 10.18334/lp.4.4.38662 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Агапов B.C. Сущностная характеристика Я-концепции. / Под общ.ред. А.В. Иващенко. - М.: МОСУ, МГСА, РПО, 2001. – 40 с.
2. Агапов B.C. Современные исследования самосознания Я-концепции субъекта в контексте идей С.Л. Рубинщтейна // Акмеология. – 2012. – № 1(41). – С. 133-143.
3. Агапов В.С. Концепция Я и самореализация субъекта: проблемное поле научных исследований // Акмеология. – 2012. – № 3(43). – С. 26-31.
4. Агапов В.С. Системное изучение Я-концепции субъекта в российской психологии // Акмеология. – 2013. – № 1(45). – С. 27-30.
Братусь Б.С. Аномалии личности. - М.: Мысль, 1988. – 301 с.
Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. - М.: Педагогика, 1985. – 192 с.
7. Лебедева С.А., Хаидов С.К. Самоотношение у подростков с задержкой психического развития // Акмеология. – 2015. – № 3. – С. 100-103.
8. Мишина М.М. Основные положения системной концепции интеллектуальной деятельности личности // Акмеология. – 2013. – № 2(46). – С. 35-39.
9. Фатеева К.Н., Хаидов С.К. Особенности сформированности Я-концепции у подростков с задержкой психического развития // Акмеология. – 2015. – № 3(55). – С. 164-166.
10. Фатеева К.Н., Хаидов С.К. Развитие ценностных ориентаций у слабослышащих старшеклассников // Акмеология. – 2016. – № 2(58). – С. 127-129.
Фокина А.В. Роль личностного эгоцентризма в структуре подростковой девиантности. / Автореферат дис. канд. психолог.наук., 2008. – 22 с.
Хаидов С.К. Основы психопатологии. / Учебное пособие. Изд. 2-е, испр, доп. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2015. – 397 с.
13. Enright R.D., Shukla D.C., Lapsley D.K. Adolescent egocentrism- sociocentrism and self-conciousness // Journal of Youth and Adolescence. – 1980. – № 9. – С. 57-69.