Анализ рынка и диагностирование потребителей индивидуальных жилых домов в Пензенском городском округе

Улицкая Н.Ю.1, Акимова М.С.1, Ишамятова И.Х.1
1 Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

Статья в журнале

Жилищные стратегии (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 3, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2016)

Цитировать:
Улицкая Н.Ю., Акимова М.С., Ишамятова И.Х. Анализ рынка и диагностирование потребителей индивидуальных жилых домов в Пензенском городском округе // Жилищные стратегии. – 2016. – Том 3. – № 4. – С. 261-278. – doi: 10.18334/zhs.3.4.37160.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28794429
Цитирований: 15 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
Актуальность темы обусловлена проблемой эффективной реализации жилой недвижимости наряду со стремительным развитием строительства. У потребителей в г. Пензе нет достаточного выбора объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в связи с их дефицитом и ценовой недоступностью. При этом в пригороде иная ситуация: объемы малоэтажного строительства увеличились, у покупателей появилось больше выбора, поэтому требования к домам возросли. В статье представлены результаты исследования рынка индивидуальных жилых домов в Пензенском городском округе. В работе использованы методы статистического анализа и формализованного опроса потребителей, проведенного в период с 2014 г. по 2015 г. В результате уточнена классификация индивидуальных жилых домов и осуществлена сегментация потребителей как основных адресатов маркетинговых мероприятий на рынке ИЖС. В силу того, что органы муниципальной власти обязаны улучшать жилищные условия населения и способствовать развитию рынка недвижимости, им, в целях обоснования жилищной политики, следует выявлять жилищные потребности и возможности населения, что позволит принимать обоснованные управленческие решения при стратегическом и пространственном планировании города. Девелоперы также должны быть ориентированы на удовлетворение потребителей, поэтому им необходимы маркетинговые исследования рынка – это будет способствовать эффективной реализации их рыночных предложений.

Ключевые слова: маркетинг, потребители, индивидуальные жилые дома, рынок ИЖС

JEL-классификация: R11, R31, R21

Источники:

2016) URL: http://www.consultant.ru/.
2016) URL: http://www.consultant.ru/.
Асаул А.Н., Казаков Ю.Н., Пасяда Н.И., Денисова И.В. Теория и практика малоэтажного жилищного строительства в России. / Монография. - СПб: Гуманистика, 2005. – 563 с.
4. Бороухина Н.Н., Учинина Т.В. Анализ потребительских предпочтений при выборе жилья в организованных коттеджных поселках (на примере г. Пензы) // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 456.
5. Волкова Т.Ф. Основы предпочтительности проживания в пригородной зоне // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 3. – С. 50-55.
Дёмина А.В., Ельчищева Т.Ф. Малоэтажное жилое здание. / Учебное пособие: в 2 ч. - Тамбов: Издательство ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. – 164 с.
7. Ивакин Е.К., Вагин А.В. Классификация объектов малоэтажного строительства // Инженерный вестник Дона. – 2012. – № 3. – С. 555-560.
8. Княжнев А.А., Черницова Т.В., Учинина Т.В. Анализ ситуации в сфере индивидуального жилищного строительства в сельской местности (на примере районов Пензенской области) // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 776.
Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер, 2007. – 816 с.
10. Нежданова М.К., Улицкая Н.Ю., Акимова М.С. Управление развитием пригородной территории Пензы // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 541.
Пензенский строительный портал URL: http://www.pnzstroi.ru/ ( дата обращения: 29.09.2016 ).
Портал услуг Росреестра URL: https://portal.rosreestr.ru/ ( дата обращения: 02.12.2016 ).
Свод правил по проектированию и строительству СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства"
14. Сегаев И.Н., Кадеров Н.И., Медведева Е.Н., Акимова А.Д. Анализ положения на вторичном рынке продаж земельных участков для индивидуального жилищного строительства в г. Пензе // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 10. – С. 1124-1128.
15. Сегаев И.Н., Янкин С.А., Гарькина М.О., Лукашова Е. Анализ ценообразующих факторов, влияющих на стоимость земельных участков в г. Пензе // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 10. – С. 1184-1188.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области URL: http://pnz.gks.ru/ ( дата обращения: 11.02.2016 ).
17. Улицкая Н.Ю., Чурсин А.И., Ишамятова И.Х. Мониторинг предложений на первичном рынке жилья в г. Пензе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 3. – С. 84-89.
18. Улицкая Н.Ю., Акимова М.С., Румянцева М.В. Стратификация в разрезе ценностно-ориентированного маркетинга местожительства // Научное обозрение. – 2014. – № 11. – С. 326-329.
19. Улицкая Н.Ю., Акимова М.С. Аксиологический подход при оценке рынков городской земли для потребителей жилья // Проблемы развития территории. – 2016. – № 1. – С. 48-64.
20. Учинина Т.В., Баронин С.А. Девелопмент недвижимости при реализации проектов строительства экологичного и энергоэффективного малоэтажного жилья в Пензенской области // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2011. – № 5. – С. 325-331.
21. Черницова Т.В., Учинина Т.В. Анализ развития малоэтажного строительства в районах Пензенской области // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 457.

Страница обновлена: 30.01.2024 в 17:36:22