Слизкова Елена Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент и заведующая кафедрой педагогики и психологии Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиал ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет»).
Быстрова Наталья Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиал ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет»).
Панфилова Ольга Валерьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиал ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет»).
Монография, представленная коллективом авторов, посвящена проблеме этического образования школьников. В работе раскрывается значимость ситуаций выбора в процессе актуализации нравственных поступков школьника, представлены особенности педагогического проектирования данных ситуаций, проанализированы педагогические средства мотивации нравственных поступков школьников, их совокупность, рассмотрен феномен нравственного поступка как структурный компонент нравственной деятельности и поведения, проанализирована типология нравственных поступков. Кроме того, авторы уделили внимание педагогическим условиям актуализации нравственных поступков школьников в ситуациях выбора, анализу форм и способов процесса актуализации. В работе подробно рассмотрены следующие вопросы: структурные компоненты ситуации выбора поступка школьника (нравственные представления учащихся о нравственных качествах и нравственных ориентирах поведения; нравственные мотивы поступка; способ осуществления поступка; условия совершения поступка; оценка поступка и личностная самооценка); типы ситуаций выбора (вербальная, жизненная, коллизийная, альтернативная, конфликтная, репродуктивная, поисковая, проблемная, простая, сложная, аналитическая, диагностическая, оценочная, конструктивная, прогностическая, нравственного выбора), мотивы совершения нравственного поступка (общественно-значимые, индифферентные, эгоистические; широкие социальные, коллективистские, деятельностные и поощрительные), типология нравственных поступков (целостный, гармонический тип; аффективный; рациональный; конформистский; коммуникативный), педагогические средства мотивации нравственных поступков школьника (деятельность (главная из которых – игра и учение); поступки (включая нравственные поступки педагога); педагогическая оценка поступков; рефлексия; переживания ребенка и его личный опыт; знания школьника; ситуация выбора поступка; изменение смысла ситуации с целью перевода знаемых мотивов в реально действующие; самооценка школьника; указания учителя (прямые и косвенные), общие формы актуализации нравственных поступков (духовная и практическая актуализация нравственных поступков), условия актуализации нравственных поступков школьников в образовательном процессе (гуманизация отношений субъектов образовательного процесса, профессиональная позиция педагога по отношению к школьнику, диалоговое общение, положительная эмоциональная атмосфера жизни и деятельности детского коллектива, в которой находится школьник).
Tel : +7 495 648 6241
Fax : +7 495 648 6241
E-mail : info@idbg.ru
Address : 101000, Москва. ул. Мясницкая, д. 13, стр. 2
Сейчас у нас проходит акция - издание научной монографии стоит всего 15 т.р.
Подробнее