Факторный анализ инновационных проблем на промышленных предприятиях

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Из практики исследований деятельности промышленных предприятий известно, что оценки даже одной и той же проблемы и направлений ее решения специалистами различных иерархических уровней очень часто не совпадают. Причиной этого является целый ряд факторов: широта кругозора и уровень квалификации, понимание значимости решения проблемы для функционирования предприятия, мировоззрения и личные ценностные установки, производственный стаж и опыт управленческой и другой профессиональной деятельности и т.д.

Ключевые слова:

промышленные предприятия, факторный анализ, инновационные процессы, проблемы инновационного развития
Цитировать публикацию:
Факторный анализ инновационных проблем на промышленных предприятиях – С. 126-127.

Faktornyy analiz innovatsionnyh problem na promyshlennyh predpriyatiyakh. , 126-127. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Из практики исследований деятельности промышленных предприятий известно, что оценки даже одной и той же проблемы и направлений ее решения специалистами различных иерархических уровней очень часто не совпадают. Причиной этого является целый ряд факторов: широта кругозора и уровень квалификации, понимание значимости решения проблемы для функционирования предприятия, мировоззрения и личные ценностные установки, производственный стаж и опыт управленческой и другой профессиональной деятельности и т.д. Между тем, выявление дивергенции оценок проблемы руководителями и специалистами предприятий представляет принципиальную важность, поскольку, чем эта дивергенция больше, тем сложнее осуществить практическое решение проблемы вследствие различных целевых установок персонала, занятого этим решением.

Учитывая важность получения наиболее достоверной информации, мы остановились на обезличенном опросе практически всех уровней руководителей и специалистов, включая:

‑ высшее звено, включающее в себя руководителей предприятий и их заместителей;

‑ главных специалистов и руководителей всех других функциональных звеньев промышленных предприятий;

‑ руководителей цехов;

‑ руководителей производства низшего звена;

‑ функционалов низших звеньев управления.

Выделение этих уровней позволило нам получить наиболее полную, разнообразную, многоуровневую оценку и на основе ее анализа сделать соответствующие выводы.

Результаты проведенного исследования представлены в таблице 1. Многофакторная зависимость, определяющая эффективность инноваци-онной деятельности на предприятиях, и обусловленная этой многофактор-ностью практическая невозможность получить от респондентов однозначный ответ, на первый взгляд, затрудняет сделать правильный вывод о том, что же является главным препятствием интенсификации инноваций. Действительно, если, допустим, респондент отметил в качестве значимых все шесть факторов, но не расположил их в порядке ранговой значимости, что, кстати, для него сделать, действительно, не всегда просто, учитывая разницу в иерархии и опыте, то как же определить то главное звено, которое является самым дефектным в длинной факторной цепи.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: Филинь, 1997
2. Кардаш В.Я. Товарна інноваційна політика: Навчальний посібник. – К.: КНЕУ, 1999
3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996