Современные проблемы технологического обновления промышленных предприятий

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
Стратегия промышленного развития Украины заключается в кардинальной переориентации на прогрессивные современные направления – информационно-технологические, творческо-интеллектуальные, социальные, что возможно лишь на основе интенсивного технического и технологического обновления производства.

Ключевые слова:

промышленные предприятия, стратегии развития, Украина, технологическое обновление производственной сферы
Цитировать публикацию:
Современные проблемы технологического обновления промышленных предприятий – С. 124-125.

Sovremennye problemy tekhnologicheskogo obnovleniya promyshlennyh predpriyatiy. , 124-125. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




Стратегия промышленного развития Украины заключается в кардинальной переориентации на прогрессивные современные направления – информационно-технологические, творческо-интеллектуальные, социальные, что возможно лишь на основе интенсивного технического и технологического обновления производства.

На уровне предприятия – первичного звена экономической системы, для повышения эффективности промышленного производства в современных условиях необходимо обеспечить: формирование стратегических планов развития с использованием инноваций как главного инструмента достижения нового качественного уровня; диверсификацию и обновление номенклатуры продукции, снижение затрат на её производство с ориентацией на технику, которая имеет высокий инновационный уровень; оптимизацию структуры производства в соответствии с перспективами освоения новых рынков; внедрение современного менеджмента и значительное повышение уровня квалификации персонала. Актуальной в научно-практическом плане остается проблема экономической поддержки эффективно работающего национального товаропроизводителя, как на внутреннем, так и внешнем рынках.

В Киеве есть свои особенности решения проблем технического и технологического развития промышленных предприятий: индивидуальный подход к решению проблем каждого предприятия. Одни предприятия город обеспечивает большими по объему заказами, что пополняет их оборотные средства и дает толчок для дальнейшего развития, другим предприятиям – предоставляет беспроцентный кредит, с третьими – проводит реструктуризацию долгов в местный бюджет и таким образом оздоравливаются финансы предприятия. Неординарные подходы к решению проблем развития столичной индустрии можно проследить на следующих примерах.

1. После остановки основного производства на известном предприятии «Киевхимволокно», его реанимация осуществлена за неполные два года. Город доказал, что он может быть эффективным собственником. Неординарным и оперативным решением города – 95 процентов акций данного предприятия перешло в коммунальную собственность столицы. Здесь возобновлено основное производство, в частности, выпуск хирургической нитки, которую теперь нет необходимости импортировать в Украину.

2. На базе жесткого протекционизма городской власти крупное киевское предприятие «Электронмаш» получило заказ на изготовление 200 тысяч современных кассовых аппаратов. Также именно «Электронмашу» город заказал более 100 компьютерных классов для обеспечения киевских средних школ и оказал финансовую поддержку в разработке телевизора нового поколения, который по своим техническим характеристикам не будет уступать зарубежным и на треть дешевле импортных аналогов.

3. Киевский завод «Большевик» по инициативе города освоил производство эскалаторов для столичного метрополитена – это факт не просто высокого уровня инженерно-конструкторской мысли киевских машиностроителей, а для города – это еще сэкономленные средства в бюджете, так как пришлось бы импортировать дорогостоящие эскалаторы из других стран. Это еще и загрузка рабочих мест, уменьшение безработицы в городе, повышение покупательной способности населения.

4. Киевское акционерное общество «Оболонь» является одним из первых приватизированных предприятий в Украине. За десять лет предприятие более чем в десять раз увеличило объемы производства пива и других напитков, широко известных за пределами Украины. Создано две тысячи рабочих мест непосредственно в акционерном обществе, более 20 тысяч – на смежных предприятиях. При этом значительная сумма налогов направляется в столичный бюджет, более 70 процентов прибыли вкладывается в модернизацию и технологическое обновление производства, что способствует созданию национального продукта высокого качества.

Предприятие «Оболонь» – первое среди украинских производителей отрасли получило сертификат на систему управления качеством в соответствии с Международным стандартом ISO 9001. Продукция предприятия экспортируется в настоящее время в 17 зарубежных стран.

Технологической модернизации в промышленности нужно придать необходимой комплексности, масштабности, прогрессивности и эффективности. Особое значение для повышения эффективности производства имеет также стимулирование интеграции промышленного потенциала пограничных регионов, которые могут создавать экономическое пространство для совместной деятельности национальных предприятий соседних государств, а также гарантировать необходимые условия для взаимовыгодного продвижения производственных ресурсов на их внутренние и внешние рынки. В целом Украина заинтересована в российском рынке: в 2003 году в Россию экспортировалось свыше 30 % общего экспорта, значительную часть которого составляет высокотехнологическая продукция машиностроения, металлургии, химической промышленности.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: Филинь, 1997
2. Кардаш В.Я. Товарна інноваційна політика: Навчальний посібник. – К.: КНЕУ, 1999
3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996